Главная / Газета 5 Февраля 2004 г. 00:00 / Культура

КУКЛЫ, КАК ЛЮДИ

В Ростове снимается первый в России трехмерный компьютерный мультфильм

янина череля, ростов-на-дону, александр макаров-кротков
Пока Амалия Гольданская  учит свою героиню говорить, мультипликационная Инна Гомес обживает Ростов и окрестности.
Пока Амалия Гольданская учит свою героиню говорить, мультипликационная Инна Гомес обживает Ростов и окрестности.
shadow
Рабочее название фильма – «Столичный сувенир». В его создании принимают участие как ростовчане, так и московские «звезды», а процесс технологического моделирования и монтажа проходит в Киеве. Если задуманное осуществится, новый проект поставит Россию в один ряд с лидерами мировой киноиндустрии.

«Столичный сувенир» – это сериал из четырех частей, каждая длится по часу. Жанр создатели определяют как «молодежную лирическую комедию». Это фильм о молодом москвиче, который по пути из армии домой, почти на финишном отрезке, где-то между Ростовом и столицей, умудряется влюбиться, привлечь к себе внимание милиции, едва не вляпаться в криминальную историю и по ходу столкнуться с массой любопытных людей.

«Играют» в фильме известная топ-модель Инна Гомес, актеры Светлана Немоляева, Амалия Гольданская, Ирина Безрукова, Александр Лыков и другие звезды. Причем именно «играют», а не просто озвучивают, потому что «Столичный сувенир» – первый анимационный фильм, в котором мультипликационные персонажи являются копиями реальных людей. Актеров «Столичного сувенира» очень волновало, как они будут выглядеть на экране. Сейчас все они вполне довольны своими персонажами. Другое новшество – разнообразный саундтрек: в фильме звучит целых 15 композиций. По большей части это музыка ростовских команд: «Опасный синдром» и «В.Е.Р.А».

Создатели фильма отказываются называть настоящую сумму проекта, но тем не менее признают, что 3D анимация – дорогостоящее дело. Любопытно, что на Западе таких картин еще не делали. В Америке компьютерная графика стала широко применяться при изготовлении мультфильмов с начала девяностых. В большинстве случаев компьютеры использовались для выполнения рутинной работы. При этом результат, как правило, был неотличим от традиционной мультипликации. Первый широко известный полнометражный мультфильм, сделанный в технике трехмерной компьютерной анимации, появился только в 1995 году – это была «История игрушек» (Toy Story). Компания Pixar, выпустившая его, оставалась единственной студией, хранившей верность этому жанру. Теперь в Голливуде наблюдается настоящий бум компьютерной анимации. В 2001 году компания Dreamworks выпустила анимационную ленту «Шрек». Кассовые сборы превысили 200 миллионов долларов. Выпущенный в том же году мультфильм Pixar «Корпорация Монстры» (Monsters, Inc.) также имел значительный кассовый успех. Компьютерную анимацию на Западе сегодня осваивают даже те кинокомпании, которые прежде держались от нее подальше. А компания Walt Disney вообще теперь отказалась от рисованных мультфильмов.

Что же до России, то короткометражные мультфильмы пробовали создавать еще в конце 90-х, однако большой полнометражный проект стал возможен лишь сейчас. Как признались «Новым Известиям» создатели «Столичного сувенира», в отличие от своих голливудских собратьев наш мультфильм не предназначен для широкого проката, это было бы слишком технологически сложно и дорого. Пока речь идет о его показе по ТВ.


Опубликовано в номере «НИ» от 5 февраля 2004 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: