Главная / Газета 30 Января 2004 г. 00:00 / Культура

Поролоновые зрители

Это все, что привезут на главную мировую выставку в Мадрид россияне

Сергей СОЛОВЬЕВ

В феврале Международная выставка-ярмарка ARCO в Мадриде представит актуальное искусство со всего мира. Среди участников главного мирового арт-форума заявлен только один художник из России – малоизвестный Сергей Шеховцов.

По поролоновым телезрителям испанцам предстоит судить о современном русском искусстве.
По поролоновым телезрителям испанцам предстоит судить о современном русском искусстве.
shadow
В этом году главный смотр современного искусства – Венецианская биеннале – взял тайм аут. Поэтому инициативу и неформальный статус главной мировой выставки года перехватила мадридская ARCO. В отличие от итальянских испанские правила совсем другие. Здесь выставлены не проекты от каждой страны (как в венецианских павильонах), а отдельные галереи со своими художниками. В этом году в целом выставочные залы займут 277 галерей. Организаторы особо отмечают, что впервые в Мадрид приехали два африканских участника (из Мали и Сенегала). Особое внимание в планах ярмарки уделено Греции, стране Олимпиады-2004: комитет решил представить греческое современное искусство с помощью 15 галерей из этой страны. От самой Испании заявлено 93 участника, а от России всего один, да и то в некоммерческой программе.

Самой интересной между тем обещает стать именно некоммерческая программа ARCO, где картины и другие художественные объекты не продаются. Она названа «Project Rooms («Комнаты проектов») и включает 53 галереи со своими экспозициями. Проект нашего участника Сергея Шеховцова, представленного галереей «Риджина», называется CINEMA. Фирменный стиль художника хорошо известен. Так, в московском «Манеже» недавно были расставлены его поролоновые мотоциклы. По информации «Новых Известий», на той же игре с поп-артом и штампами массовой культуры будет построена и его мадридская экспозиция: Шеховцов собирается сделать девять поролоновых зрителей, сидящих перед виртуальным экраном. По мысли художника, речь пойдет о знакомой каждому россиянину идее пассивности человека перед масс-медиа, об оболванивании, о гипнотизировании.

Пока еще рано говорить о том, какое впечатление произведет инсталляция россиянина на испанцев. Кто знает, может повториться ситуация с фильмом Андрея Звягинцева «Возвращение» в Венеции, и уже из Мадрида вернется новое российское светило современного искусства.

Даже если в павильонах ARCO не произойдет каких-то экстраординарных открытий, в Мадрид с 12 февраля любителям современного искусства стоит отправиться хотя бы ради двух вещей. Во-первых, ярмарка выплеснется на улицы города – почти весь центр и главные его точки отдали испанским художникам. Московским организаторам «Манежей» и многочисленных арт-салонов будет там чему поучиться – например, как совмещать «продажное искусство» с актуальным. Наконец, если вас разочарует современность, всегда имеется музей Прадо. Там как раз до конца февраля проходит выставка Эдуарда Мане, признанная лучшей классической выставкой Европы (ее уже посетили 2 миллиона человек).


Опубликовано в номере «НИ» от 30 января 2004 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: