Главная / Газета 21 Января 2004 г. 00:00 / Культура

Спорт по-французски

На экраны выходит картина «Максимальный экстрим»

Мария ДУБОВА

Новая лента французского режиссера Олиаса Барко поднимает серьезные проблемы современного спорта и бросает вызов Голливуду, диктующему мировую моду на новое кино. То самое – с обилием экзотических видов и ландшафтов. «Максимальный экстрим» вполне способен заткнуть за пояс американские ленты по качеству и красоте съемок, однако проигрывает в динамизме действия.

На протяжении всей картины герой стоит перед непростым выбором: девушки или спорт.
На протяжении всей картины герой стоит перед непростым выбором: девушки или спорт.
shadow
Судя по кассовым сборам и списку победителей прошлогодних фестивалей, минималистские фильмы, действие которых происходит в закрытом пространстве с минимальным количеством героев, выходят из моды. На смену им возвращаются батальные саги и картины с видами экзотической природы. Французская лента «Максимальный экстрим» принадлежит к последнему типу фильмов. Сюжет его строится вокруг главной темы: горный спорт и все, что с ним связано.

Ветеран сноуборда Жош Аттерсен вынужден уйти с горнолыжной арены. «Завязать» с экстримом его просит Федерация спорта – силенки у Жоша уже не те, денег он тратит много, а медалей уже давно не выигрывает. И тогда Жош разрабатывает коварный план: взять в ученики какого-нибудь талантливого начинающего непрофессионала, «поднатаскать» его и выпустить на соревнования под своим именем (под защитным сноубордистскимшлемом его лица все равно никто не увидит). Так Жош вернет себе имя и статус. Юношу Гаспара спортсмен замечает на тренировке. Гаспар наивен и тщеславен и, конечно же, не подозревает о корыстных замыслах своего кумира. Он думает, что Жош только и мечтает сделать из него своего ученика, передать все знания и умения, полученные в схватках с ветром, солнцем и снегом на альпийских склонах. Гаспар под пристальным надзором Жоша тренируется, готовясь выиграть самое крупное в мире соревнование по сноуборду «Эр энд Стайл». А параллельно «погружается» в другую, ночную жизнь экстремалов – развратную, жестокую, с беспорядочным сексом, наркотиками и рок-н-роллом. В какой-то момент Гаспару приходится делать выбор. Что предпочесть: интенсивные тренировки, соблюдение режима и строгой диеты или же девочек, травку и безудержные вечеринки. Ситуация усложняется, когда Гаспар влюбляется в Этель, девушку своего тренера. Гаспар становится (в переносном смысле слова) Жошем, чего этот Мефистофель от сноуборда и добивался…

«Максимальный экстрим» – картина, сделанная в пику голливудским безделицам вроде «Экстремалов» и «Вертикального предела». Подобные попытки французов сделать кино по олимпийскому принципу «быстрее, выше, сильнее» уже терпели крах (вспомнить хотя бы провал в международном прокате коммерческих проектов продюсера Люка Бессона). Ну не могут пока европейцы снимать трюковое кинолучше американцев, не дано. И экстрим у них вовсе не максимальный, и сюжетные линии – тоска смертная.

Единственное, с чем удалось справиться режиссеру «Максимального экстрима» Олиасу Барко (кстати, дебютанту в большом кино), – так это с зимними пейзажами. Снежные трассыБарко снял так, что дух захватывает: в лучших традициях телеканала National geographic. И после просмотра картины остается стойкое ощущение, что вся эта историяпро сноуборд, про экстрим, вся эта философская галиматья о своем месте под солнцем и самоидентификации затевалась только для пропаганды горнолыжных курортов Европы.


Опубликовано в номере «НИ» от 21 января 2004 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: