Главная / Газета 15 Января 2004 г. 00:00 / Культура

Елки «зеленые»

Новогодние гонорары российских поп-звезд побили все рекорды

Константин БАКАНОВ

Январь только с виду «мертвый сезон» для шоу-бизнеса. Пока страна приходит в себя после многочисленных праздников и каникул, звезды эстрады подсчитывают гонорары, заработанные на «елках». В этом году гонорары за «елочные» концерты звезд побили все прежние рекорды.

В этом году Филипп Киркоров оценивается вдвое дешевле своей супруги.
В этом году Филипп Киркоров оценивается вдвое дешевле своей супруги.
shadow
Особенность русского шоу-бизнеса заключается в том, что наши артисты зарабатывают не продажей компакт-дисков. Индустрия звукозаписи у нас по-прежнему напоминает маленькую дворняжку на фоне своры жадных пиратов-волкодавов. Процентов 80 этого бизнеса в России по-прежнему контролирует «саунд-мафия». К примеру, в США, являющихся лидером мировой шоу-индустрии, ситуация прямо противоположная. Здесь 80% продукции выпускается легально, и львиная доля доходов звезд формируется как раз за счет продаж альбомов. Другими словами, на Западе дают концерты, чтобы продать альбомы, а у нас продают альбомы, чтобы давать концерты.

Больше всего денег нашим звездам удается получить на закрытых концертах, корпоративных вечеринках и частных шоу. Гонорар на них примерно вдвое-втрое выше обычного. С ростом благосостояния бизнес «частных вечеринок» процветает в Москве все больше. Минувшие новогодние выступления, по оценкам концертных агентств, принесли рекордные прибыли. Суммы, за которые артисты готовы выступить в частном порядке, концертные агентства и менеджеры групп держат в строжайшей тайне. Представившись клиентом, желающим организовать корпоративную вечеринку для своей фирмы, корреспондент «Новых Известий» убедил одно из концертных агентств раскрыть конфиденциальный прайс-лист. Судя по этому документу, цены на звезд, несмотря на низкую инфляцию, выросли процентов на двадцать. Этот прайс-лист, помимо прочего, можно считать самым непредвзятым хит-парадом страны.

Безусловное лидерство держит Алла Пугачева. Она негласно относится к «спецпредложениям», и цены на ее выступление исключительно договорные. Однако известно, что за концерт примадонна может попросить до 50 тысяч долларов. Ее муж оценивается вдвое меньше, что является тем не менее очень достойным показателем. Столько же (25 тысяч) стоят теперь «Тату». Чуть дешевле обойдется концерт Алсу, «Мумий Тролля» или «Машины времени». Однако этих артистов не так-то просто заполучить. Андрей Макаревич даже посвятил отдельную песню выступлениям на частных вечеринках. Называется эта музыкальная зарисовка «Меня заказали».

Около 10 тысяч долларов «стоят» «Любэ», Витас и Наталья Ветлицкая. Еще дешевле – Олег Газманов, Лариса Долина, «Блестящие», Валерий Меладзе и «Гости из будущего». Проекты всевозможных телефабрик обойдутся и вовсе в «копейки». К примеру, группу «Фабрика» можно «заказать» за 5 тысяч у.е., «Другие правила» – за 4, сладкие завывания мальчиков из «Корней» оцениваются сегодня в 3 тысячи. Валерий Сюткин ничуть не прогадал, уйдя в свое время из «Браво»: и он, и команда Евгения Хавтана находятся в одной ценовой категории: по 4 – 5 тысяч долларов за концерт, зато делиться теперь не надо.

Былые кумиры, которые по каким-то причинам сдали свои позиции и не мелькают, как прежде, на экранах, вынуждены довольствоваться малым. Мурат Насыров берет до двух тысяч долларов за выступление. Таким же гонораром ограничивается Крис Кельми. Когда-то популярные «Шиншиллы», Алиса Мон и Наталья Штурм могут выйти на сцену и за полторы «штуки».

У артистов разговорного жанра самыми дорогими считаются Михаил Задорнов и Максим Галкин. Их услуги оцениваются по 10 тысяч долларов за выступление, что подтверждает немаловажность «дружбы» с семейством Пугачевой, захватившим лидирующие строчки в соседнем «прайс-листе». Даже худрук Театра эстрады Геннадий Хазанов стоит вдвое меньше, Немаловажность круглосуточного пребывания в телеэфире Первого канала подтверждают и гонорары «сладкой парочки» Евгений Петросян – Елена Степаненко. Среди юмористов оба стабильно держатся в десятке, получая по 5 тысяч за раз каждый.

Веселый конферансье обойдется на частном концерте примерно в 5 тысяч долларов. Столько стоит работа Николая Фоменко, Валдиса Пельша, Сергея Минаева, Отара Кушанашвили. Чуть дороже стоят телевизионные «скандалисты» Дмитрий Нагиев или Андрей Малахов. Многие готовы не только вести вечер, но и спеть. Лолита Милявская за получасовое пение «в нагрузку» берет 6 тысяч, а вызвать полный состав ОСП-студии (ведение плюс номера) обойдется в 10 тысяч.

В минувшие новогодние праздники на поток была поставлена и «продажа» зарубежных звезд. Платежеспособность отечественных меломанов позволила одному из агентств фактически «забронировать» ряд известных мировых персонажей для России и далее предлагать их направо и налево в родном Отечестве. Масштабы этого «чеса» оказались для России беспрецедентными, причем преуспела здесь не только Москва, но и Самара, Екатеринбург, Ростов и другие города, где выступили суперзвезды. Многие «осели» у нас с 24 декабря и уехали только на днях. В Интернете даже крутилась специальная баннерная реклама, предлагавшая группы In-Grid или Ottawan по «смешной» цене 5–10 тысяч долларов.

Самым дорогим из совершивших новогодний «налет» на Россию артистов оказался экс-вокалист Modern Talking Томас Андерс. Пригласить его в новогоднюю ночь стоило 100 тысяч, в другие вечера – 60–70 тысяч. Чуть дешевле обошелся Тото Кутуньо (от 45 тысяч до Нового года до 95 в новогоднюю ночь). Лу Бега и Бонни Тайлер – по 40 тысяч. C.C.Catch за годы безвестности «подешевела» до 17–18 тысяч за концерт, а Baccara и вовсе до семи.

Несмотря на то что у нас создаются все новые структуры, призванные бороться с пиратством, а комиссии по борьбе возглавляет лично премьер-министр Михаил Касьянов, в ближайшее время существенных подвижек в этом вопросе не предвидится. А это значит, что популярные исполнители снова будут молиться на очередной Новый год как на самый лучший способ заработка.



Справка «НИ»

Андрей МАКАРЕВИЧ, лидер группы «Машина времени»:
– Для меня совершенно неважно, слушают меня десять тысяч человек или двести человек. Важно, насколько им интересно то, что я делаю. Никакого предубеждения я не испытываю. Бывает жалко, что система устроена таким образом, что две тысячи человек не могут обеспечить приезд артиста, а сто – могут. Впрочем, мы нечасто даем такие концерты, мы не настолько нуждающиеся ребята. А если и едем, то это либо знакомые люди, либо мы очень тщательно выясняем, действительно ли там собрались любители группы «Машина времени». Если же это день рождения Гиви, мы однозначно не едем. А большая часть дохода наших артистов формируется за счет заказных концертов, потому что индустрия находится во власти пиратов. У нас артисты часто пишут пластинки в ущерб себе.

Дмитрий КОННОВ, директор департамента по маркетингу канала «MTV Россия»:
– На Западе стоимость пластинки составляет 16–19 долларов за экземпляр. Соответственно несложно подсчитать, сколько артист зарабатывает на удачной пластинке. В Америке критерий популярности – минимум 500 тысяч проданных дисков. За такое количество пластинок присваивается статус золотого альбома. Например, девушка, которую зовут Шенайа Твэйн, за год продала 10 миллионов экземпляров своего альбома. Несложная математическая операция дает представление о том, сколько она зарабатывает в течение года. Да, гастрольные туры и прочие промо-акции устраиваются для того, чтобы заработать. Но заработать не столько за счет концертного гонорара, сколько за счет возросшего интереса к творчеству артиста и соответствующего роста продаж альбома.

Ольга САЛЬНИКОВА, организатор концертов, директор PR-агентства «МедиаПолис»:
– Чтобы кассовый концерт оказался рентабельным, нужно реализовать хотя бы 70 процентов билетов. Рекламный бюджет концерта иногда в несколько раз превышает гонорар артиста. Если организатор хочет заработать, он берет раскрученного артиста. А раскрученный артист не дурак, он стоит дорого. В итоге в большинстве случаев организаторы оказываются в минусе. Чтобы вернулись вложенные средства, должен быть либо массовый фестиваль, либо какой-то уникальный случай. Рынок в Москве перенасыщен, промоутеры уводят аудиторию друг у друга. На частных же вечеринках есть бюджет, который не должен возвращаться в виде прибыли. А людей, готовых платить за собственное эксклюзивное удовольствие, сейчас все больше. Ходили слухи, что большая строительная кампания была готова потратить на корпоративный вечер до миллиона долларов.

Гонорары ведущих артистов и музыкальных групп

Алла Пугачева 30–50 тыс. долл.
«Тату» 25 тыс.
Филипп Киркоров 25 тыс.
Алсу 15 тыс.
«Машина времени» 15 тыс.
Агутин + Варум 13 тыс.
«Мумий Тролль» 12–15 тыс.
«Чайф» 12 тыс.
Кристина Орбакайте 10–15 тыс.
«Виа Гра» 10–15 тыс.
Юрий Антонов 10–12 тыс.
«Дискотека Авария» 10–12 тыс.
Валерия 10–12 тыс.
«Глюкоза» 10–12 тыс.
Smash 10–12 тыс.

Цены приблизительные и зависят от места проведения, количества зрителей, времени работы на сцене и т.д. Разница в цене может отличаться вдвое, а то и втрое. Кроме этого, в таблице представлены расценки рекламного агентства, а не гонорары исполнителей. Прямое обращение к менеджменту артиста обходится дешевле.

Опубликовано в номере «НИ» от 15 января 2004 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: