Главная / Газета 14 Ноября 2003 г. 00:00 / Культура

Наоми Уоттс и Кейт Хадсон

«Наш фильм о том, как муж пошел на сторону»

Елена СЛАТИНА

Встречаясь на фестивале в Венеции с Кейт Хадсон и Наоми Уоттс, говорю им, вот, мол, мистическое совпадение – сама развелась две недели назад, и тут в программе фильмы сплошь про разводы (помимо картины Джеймса Айвори, на Венецианском фестивале был показан фильм «Невыносимая жестокость», где сюжет вертится вокруг бракоразводных процессов). Голливудские звезды стали так проникновенно сочувствовать моей горькой судьбе и интересоваться моими дальнейшими жизненными планами, что половина отведенного на интервью времени улетучилась. Впрочем, удалось поговорить и о самом фильме.

shadow
– Главное «послание» фильма «Развод», как мне кажется, – «улыбайся, даже если тебе нелегко». Смеясь над собственными проблемами, ты волей-неволей становишься гораздо счастливее. Так ли это, как вы считаете?

Кейт Хадсон: Ну, действительно, не кончать же с собой из-за развода!

Наоми Уоттс: Моя героиня страдает довольно сильно. И даже помышляет о самоубийстве. Но все же самое главное – она не побеждена этой ситуацией. Именно это мне и нравится в моей героине. Рокси проходит сквозь очень драматичные ситуации, справляется с таким трудным положением, какое я в своей жизни сейчас и вообразить не могу. Но тем самым она растет внутренне, она лучше узнает саму себя. И побеждает в конце концов.

– Мне кажется, что девушки всего мира считают, что нет на свете ничего романтичнее романа с французом.

Наоми Уоттс: Полагаю, это повсеместное заблуждение. Правда это или нет, мне кажется, возможно выяснить только опытным путем.

Кейт Хадсон: Французы, они ведь так ценят трапезу, романтическое времяпрепровождение и все такое... Ну и, кроме того, сам город Париж – это столица приключений, столица романтики, любви. Поэтому мы с ходу предполагаем, что таковы и его жители. На самом деле легенды о французах о многом умалчивают.

– А как вы думаете, действительно воспитание в различных традициях и культурах создает проблемы в совместной жизни?

Наоми Уоттс: Нет, я так не думаю. Я родилась в Британии, некоторое время жила в Австралии, а теперь уже много лет в Америке. И прекрасно себя чувствую, даже несмотря на то, что приходится сталкиваться с неприемлемыми для меня вещами. Конечно, различия существуют, но ведь они существуют и между мужчинами и женщинами, между людьми разных возрастов, разных социальных групп. Эти различия ты постоянно ощущаешь. Это то, что ежедневно приходится преодолевать. Ничего не поделаешь – приходится искать компромиссы. Совместная жизнь – это процесс взаимовлияния человека на человека… и представлений на представления.

Кейт Хадсон: Уверена, что в семейных конфликтах разница культур совершенно ни при чем. Причины, как правило, бывают гораздо более мелкими. Например, измена. Просто какие-то люди придают очень серьезное значение собственной культуре, но бывают и космополиты. Вообще такого рода вопрос призывает к обобщениям, как в случае с французскими мужчинами, а обобщение всегда не совсем верно и точно.

– Известный русский писатель Лев Толстой сказал, что «если двое ссорятся – виноваты оба». Согласны ли вы с этим утверждением, и в чем, по-вашему, виновата Рокси?

Наоми Уоттс: Не думаю, что Рокси в чем-то виновата. Тут просто классическая ситуация, когда муж пошел на сторону. Рокси просто жертва, она одурачена собственным мужем. Есть множество жен, которые и не подозревают об изменах мужей. Но в нашем фильме мы попытались представить себе и понять, что чувствует жена, которой открывается истина.

Кейт Хадсон: Когда Рокси затевает свой собственный роман, она все равно продолжает надеяться, что муж все же еще вернется. Она не в состоянии сдаться и махнуть на него рукой. И ведь главным ударом для нее становится понимание того, что все напрасно и надежды нет.

– Вас не смущает категоричность суждения в фильме, мол, французы – мерзавцы?

Наоми Уоттс: Дело в том, что писательница Джо, которая создала роман, по которому и поставлен наш фильм, долгое время жила во Франции и, по всей видимости, устала от всеобщего восхищения французами. Однажды она просто решила сказать: «Ну уж нет. Французы мелочны и скупы. Они думают только о собственном внешнем виде, титулах и заработной плате. Не стоит романтизировать их». Мы просто сделали об этом кино.



Справка «НИ»

Наоми УОТТС (на фото справа) родилась в 1968 году в Австралии. Первый фильм, в котором она снялась, – «Для любви в одиночестве», 1986. В 1991-м появилась вместе со своими соотечественницами Николь Кидман и Тэнди Ньютон в фильме «Флирт» Джона Дуигана. Этот режиссер пригласил ее и в следующую свою картину – «Широкое Саргасово море». В 1993 году Наоми снялась в голливудском фильме «Дневной спектакль». Позже пошли роли в не самых бюджетных фильмах. Переломным стал 2000-й год. За игру в картине «Малхолланд Драйв» Уоттс была отмечена ассоциацией критиков и получила звездный статус. Затем последовали «Звонок», «Четверо похорон и одна свадьба», «Нед Келли», «Развод», «21 грамм».

Кейт ХАДСОН (слева) родилась 19 апреля 1979 в США. Дочь актрисы Голди Хоун. Первая заметная роль – «200 сигарет» (1999 год). Далее были фильмы: «Сплетня», «Доктор Т и его женщины». В 2000 году она получила «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана за роль в фильме режиссера Кэмерона Кроу «Почти знамениты». В 2002 году снялась в картинах «Четыре пера», «Как отделаться от парня за 10 дней» и «Алекс и Эмма». В 2003-м вышел «Развод», сейчас актриса снимается у Барри Зонненфельда в «Последнем звонке».

Опубликовано в номере «НИ» от 14 ноября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: