Главная / Газета 5 Ноября 2003 г. 00:00 / Культура

Рейчел Комей

«Американские звезды любят отечественных производителей»

Михаил МАЛЫХИН
shadow
– На одном из телемостов в конце 80-х американцы говорили, что русские одеваются мрачно. Каковы ваши впечатления о россиянах и о том, что они носят?

– Мрачно? Нет, я этого не заметила. Выйдя на улицу из своей гостиницы, я обратила внимание, что русские очень сексуальны. Такого количества красивых людей на улице не часто встретишь. Если говорить об одежде, то очень много американцев не обращают внимания на то, как и что они носят. У вас люди больше заботятся о том, как они выглядят, как себя держат в обществе. Мне кажется, что это не так уж и плохо.

– Да, скорее это американцы сейчас более мрачные. Например, после 11 сентября они стали покупать автомобили не серебристых тонов, как раньше, а цвета спелых баклажанов. Вкусы теперь сдержаннее. А как все это отразилось на одежде?

– С одеждой, наверное, та же история. Стало меньше ярких красок. С другой стороны, наши женщины раньше предпочитали либо спортивный стиль, либо деловой. Сейчас, как мне кажется, американки предпочитают казаться более женственными, поэтому теперь в ходу не синтетика и шерсть, а какие-нибудь легкие шелковые ткани. Молодежь чаще одевается в стиле «техно», поэтому о спортивном стиле и удобных искусственных тканях у нас тоже не забывают. В любом случае практичность из американской моды совсем не ушла. Но, по-моему, в этой трагедии были и свои положительные последствия. На какой-то короткий период американцы стали более внимательны друг к другу, отношения между людьми потеплели. И потом, люди стали менее жадными... Не знаю, как это объяснить.

– Французская мода – это всегда роскошь. Английская – всегда эпатаж. Итальянская – романтика. Как бы вы охарактеризовали американскую моду?

– Я думаю, американская мода сильна своей эклектикой – она совмещает многое из разных культур. Если вам доведется путешествовать по Америке, вы заметите, что в отличие от России люди там не находятся в плену традиций и стереотипов. В Америке все – глобально.

– В конце 90-х интерес к моде во всем мире стал падать, и само понятие моды, как системы тенденций, которым следуют все, практически исчезло. На ваш взгляд, что слово «мода» означает теперь, когда каждый кутюрье делает то, что хочет?

– Я думаю, что понятие моды все-таки существует. Просто на так называемую «высокую моду» все перестали обращать внимание – больше никто не копирует находки великих. Есть просто современная одежда, которая модна не потому, что на ней стоит «имя», а потому, что ее рекламируют масс-меди, как любой другой товар. Например, сегодня по телевидению рекламируется крашеная кожа – все хотят вещи из крашеной кожи. Дизайнеры не могут эту моду игнорировать – они тоже попадают под влияние рекламы. Власть рекламы в конечном итоге очень плохо сказывается на творчестве, потому что такая «мода» затмевает реальный дизайн. Моду делают и респектабельные журналы – они ее буквально диктуют. Думаю, что вот эта власть – она просто страшная.

– А как же имена звезд рок-музыки и кино, с которыми, кстати, и вы работаете? Когда певица Мадонна выходит на сцену в костюме от Готье, она рекламируют именно эту марку...

– Да, американские музыканты часто выходят на сцену в костюмах европейских кутюрье, однако в повседневной жизни предпочитают носить одежду американских производителей. Я в прошлом году создала свою коллекцию и вывесила ее в бутике. Вскоре мне позвонили и сказали, что на пороге магазинчика появился один из стилистов Мэрилина Мэнсона – он просто пришел, увидел эту коллекцию и купил шесть темных рубашек с декоративными рисунками. Это были не какие-то экстравагантные сценические костюмы – ему нужны были обычные удобные вещи, чтобы носить их во время своего концертного тура.

– Его вкусы отличаются от пристрастий другого вашего клиента – певца Дэвида Боуи. Наверное, он более консервативный в одежде, чем Мэрилин Мэнсон?

– Напротив, Дэвид любит пошиковать. Мэнсон на сцене выглядит эксцентрично, в жизни он более консервативный. Шоу-бизнес и реальная жизнь – это разные вещи.



Рейчел КОМЕЙ родилась в городе Хартфорд (штат Коннектикут, США). Создавать коллекции одежды для разных домов моды начала в 90-х годах. В 2001 году выпустила свою первую линию мужской одежды, а через год – женской. Американский журнал Vogue назвал Рейчел Комей одной из 10 лучших новых мировых дизайнеров. Ее одежду носят такие мировые звезды, как Дэвид Боуи, Кортни Лав, Мэрилин Мэнсон. Каждое представление ее новой коллекции в Америке сопровождается театральными сюрпризами. К примеру, показ ее последней коллекции 2003–2004 годов в Нью-Йорке открылся выходом диджея, который разбил пивную бутылку на своей голове.

Опубликовано в номере «НИ» от 5 ноября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: