Главная / Газета 4 Ноября 2003 г. 00:00 / Культура

Танцы до потери ориентации

Клипмейкер Юрий Грымов призван излечить Большой театр от академизма

Михаил МАЛЫХИН

Как стало известно «Новым Известиям», дирекция Большого театра решила подкорректировать имидж главной сценической площадки страны. Для этого сюда приглашены скандальные режиссеры, хореографы и имиджмейкеры.

shadow
На днях в кулуарах Большого театра разгорелся нешуточный скандал вокруг новой версии балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева. По свидетельствам очевидцев, всегда доброжелательный и уравновешенный директор балетной труппы Борис Акимов был в ярости, когда увидел первые репетиции спектакля. Негодование главы труппы вызвал нетрадиционный подход к классической трагедии. Все дело в том, что британский режиссер Деклан Доннеллан и белорусский хореограф Раду Поклитару решили несколько «скорректировать» сексуальную ориентацию Ромео. Шекспировский герой в новом балете должен превратиться в гомосексуалиста, а Джульетта – походить на травести. Примерный семьянин Акимов, по слухам, готов был написать заявление и покинуть театр, хлопнув дверью, но дирекция ему напомнила, что срок его контракта все равно истекает через месяц, а с января его место займет молодой хореограф Алексей Ратманский. Дирекция ГАБТа вообще предпочитает не вмешиваться в творческие инициативы г-на Доннеллана, тем паче что этот театральный режиссер в Европе слывет одним из самых именитых знатоков Шекспира. В пресс-службе Большого «Новым Известиям» отказались комментировать происходящее, заметив лишь, что, «судя по всему, «спектакль получится несколько необычным». Что же до артистов, то многим из них балет британца и белоруса явно по душе. С одной стороны, сотрудничество с иностранцами сулит ангажементы на Запад, с другой... просто интересно, чем же «печальная» шекспировская повесть при таком раскладе закончится. Теперь становится понятно, почему гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов в начале сезона заверил журналистов, что с декабря в репертуаре будут стоять сразу две версии – классическая и «новая». Руководство явно опасается, что после традиционных, ничего не значащих «браво» в главном театре страны зазвучат другие возгласы, а перед входом в театр, как в старые добрые времена, станут продавать яйца и квашеные помидоры.

Танцы до потери сексуальной ориентации – не единственный способ обновления театра. Для создания нового имиджа в Большой приглашен главный клипмейкер страны Юрий Грымов. Он знаменит в России своими роликами к песням Бориса Моисеева и Алены Апиной, фильмом «Муму», а также инициативой сочинить гимн Интернету. Свой наполеоновский план преобразований Большого он собирается обнародовать перед дирекцией и журналистами сегодня. Как будут выглядеть номерки, программки и куда денут квадригу лошадей с Аполлоном, пока неизвестно. Для начала Грымов запретил журналистам называть филиал Большого театра «филиалом», предложив взамен пользоваться термином «Новая сцена». Вероятно, результаты преобразований станут очевидны всем лишь в декабре. Сейчас понятно лишь одно – дирекция старается всеми силами избавить театр от титула «академический».


Опубликовано в номере «НИ» от 4 ноября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: