Главная / Газета 31 Октября 2003 г. 00:00 / Культура

Казухиса Текенучи

«Японцы мечтают быть голубоглазыми красавцами»

Сэм КЛЕБАНОВ, перевод Анны ГУДКОВОЙ
shadow
– Анимационный стиль манга почти неизвестен в России. Не могли бы вы рассказать, что такое манга, каковы истоки этого стиля?

–Манга – огромный пласт японской культуры, и ответить на ваш вопрос в двух словах практически невозможно. В этом стиле работает огромное количество талантливых творцов, и, наверное, именно поэтому манга бурно развивается и питает собой многие ответвления современной японской культуры. Манга – олицетворение мечтаний и надежд тысяч молодых и не очень молодых японцев.

– Персонажи манги внешне совсем непохожи на японцев. Герои этих мультфильмов – яркие блондины и блондинки с неестественно огромными голубыми глазами.

– Мне кажется, японцы стремятся к вестернизации. Но при этом бессознательно черпают вдохновение в своей родной стихии, традиционной национальной культуре. А в глубине души, наверное, все равно большинство из нас мечтают перевоплотиться в голубоглазых белолицых красавцев.

– Мне показалось, что картине присуща некая ретро-ностальгическая интонация. Персонажи напоминают скорее музыкантов 70-х, нежели современных поп-идолов.

– Да, так и было задумано. Это то, на чем выросли и воспитаны музыканты «Дафт-панк». Они стилизуют свое творчество под мелодии 70–80-х годов, даже порой воспроизводят их: нам всем нравится до-компьютеризованное, более человечное и живое музыкальное направление тридцатилетней давности.

– Если сравнивать мангу, например, с диснеевской анимацией, очевидно, что студия Диснея гораздо богаче в техническом оснащении, у них больше бюджеты. Тем не менее манга держится бодро и свое место на рынке голливудским магнатам уступать не собирается. В чем причина этой стойкости и успеха?

– Думаю, на анимационном рынке всем места хватит. Людям нравится разное, и манга вряд ли когда-либо потеряет своих сторонников. Тем более что в ситуации засилья компьютерных эффектов и конвейерного способа производства цена и добротность «хэнд-мейд» манги становится только более очевидной и выигрышной.

– Культура манга в Японии по-прежнему пользуется авторитетом и популярностью?

– Да, но так же, как и в Европе, ее по-прежнему не принимает так называемая высокая культура. К ней относятся с пренебрежением интеллигенты и специалисты, относя мангу к разряду плебейских развлечений простонародья…




Опубликовано в номере «НИ» от 31 октября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: