Главная / Газета 13 Октября 2003 г. 00:00 / Культура

Не Гамлет

Успех спектакля «Смешанные чувства» с участием Хазанова и Чуриковой был запрограммирован

Александр ДАБОВ

На сцене Театра эстрады в минувшую пятницу состоялась премьера Театра Антона Чехова – «Смешанные чувства» американского драматурга Ричарда Бауэра. В центральных ролях заняты Инна Чурикова и Геннадий Хазанов, которые обеспечивают спектаклю успех.

Леонид Трушкин заманил в свои сети театральных звезд.
Леонид Трушкин заманил в свои сети театральных звезд.
shadow
У режиссера Леонида Трушкина своя стезя в искусстве, и он идет по ней уверенно и победоносно. Он всегда знал, как добиться внимания зрителя. Для этого использовал одно безотказное средство – «звезд». Он приглашал для своих проектов Людмилу Гурченко, Александра Ширвиндта, Олега Басилашвили, Ольгу Волкову и других. И зритель, конечно, шел на эти спектакли. При этом Трушкин ставил просто: в нужные моменты подпускал юмора, чуть-чуть вульгарности и, в конце концов, приобрел репутацию крепкого коммерческого режиссера.

Рядом с театром серьезным, коммерческий театр занимает, как это принято сейчас говорить, собственную нишу. Он имеет свою аудиторию, делает неплохие сборы, дает возможность (чего греха таить) заработать актерам. Но вряд ли Геннадий Хазанов, который играет у Трушкина уже не в первый раз, привлечен к новой премьере гонораром. Скорее всего, подустав от комедийных ролей, Хазанов решил поработать на драматической сцене. На сей раз в сети Трушкина также попалась Инна Чурикова.

Произведение американца Ричарда Баэра «Смешаные чувства» относится к разряду «хорошо сделанных пьес». Она имела успех на Бродвее и во многих странах мира. Эта пьеса – классический образец коммерческого искусства. Подобных пьес в мировом репертуаре немало. Мастером подобных историй в нашем театре был Алексей Арбузов. Они актуальны всегда; в них есть человечность, сентиментальность, и поэтому они безотказно действуют на любого зрителя. Трушкин, выбрав это произведение, действовал наверняка и стрелял по уже знакомой мишени. Режиссер учел все особенности зрительского восприятия, включая и то, что спектакль не должен никого утомить. Поэтому он уложил двухактную пьесу в полуторачасовой спектакль без антракта. Расчет был безупречным. В премьере «Смешанных чувств» Чурикова и Хазанов разыгрывают историю двух немолодых, одиноких людей. Он – вдовец, вспыльчивый, расчетливый, но с хорошим чувством юмора. Она – вдова, гордая и ранимая одновременно. Она собирается переехать в другой штат (дело происходит в Америке), он всеми силами пытается ее удержать. Для этого предлагает выйти за него замуж. В начале спектакля – это простой расчет. В финале – жизненная необходимость. В течение всего действа они ругаются и мирятся, долго выясняют, кто есть кто и кем были их супруги, чтобы, в конце концов, просто признаться друг другу в любви. Они понимают, как одиноки и необходимы друг другу. Поэтому-то под занавес она требует, чтобы он на ней женился. Здесь нет драматического надрыва, нет шекспировских страстей. Пришедшие в зал понимали, что и Хазанов – не Гамлет и Чурикова не Офелия.




Опубликовано в номере «НИ» от 13 октября 2003 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: