Главная / Газета 23 Сентября 2003 г. 00:00 / Культура

Радиоактивное кино

Британский режиссер Питер Гринуэй начинает съемки «российской» части мегапроекта «Чемоданы Тульса Лупера»

Елена СЛАТИНА

Съемки фильма-трилогии «Чемоданы Тульса Лупера» проходят в Лейпциге. Во второй части картины есть большой эпизод, в котором будут участвовать русские актеры. На днях в Германию вылетят Алексей Булдаков, Наталья Егорова, Владимир Стеклов, Марина Голуб, Сергей Плотников, Амалия Гольданская и Мурад Ибрагимбеков. Всего же в проекте будут задействованы около 30 актеров из России.

Гринуэй в своем новом проекте под видом исторического исследования снимает комедию абсурда
Гринуэй в своем новом проекте под видом исторического исследования снимает комедию абсурда
shadow
«Чемоданы Тульса Лупера» – самый яркий пример интеграции российской кинокультуры в мировую. В нем задействованы не только российские актеры, но и российские деньги, которые выделило Министерство культуры. Продюсер Александр Михайлов (киностудия «12а») – один из шести полноправных продюсеров проекта. Понимая не только творческий интерес, но и прямую выгоду от сотрудничества с режиссером мировой известности, Минкульт уже готов профинансировать и следующий проект Гринуэя, который он намерен сделать специально с российскими актерами.

В «Чемоданах» Гринуэй делает на наших большие ставки. После того как у него снялись Рената Литвинова, Лариса Гузеева, Ирина Бразговка и Кристина Орбакайте, режиссер серьезно увеличил время российского эпизода, и теперь предполагается, что России будет посвящено чуть ли не две трети экранного времени новой картины.

Первая часть «Чемоданов Тульса Лупера: Антверпен» была показана на недавнем фестивале в Венеции. Часть вторая, «российская», должна войти в конкурс Берлинале (в феврале), а полностью этот грандиозный проект – около семи часов экранного времени – Питер Гринуэй обещает привезти на следующий Каннский фестиваль. Второе название фильма – «История урана». По мнению режиссера, именно открытие урана определило всю историю XX века. Потому Гринуэй берет порядковый номер урана в таблице Менделеева – 92 – и основывает на нем всю структуру фильма: в нем 92 героя, 92 истории, 92 места действия, 92 серии (уложенные в три части). А у заглавного героя (он общий для всех трех эпизодов, но играют его три актера) – 92 чемодана. В них различные предметы, которые составляют багаж – опыт героя: знания, мысли, чувства, воспоминания… В первой части зрителям были явлены чемоданы с углем, монетами, парфюмерными флаконами и окровавленной бумагой. Периодически на экране возникали «92 предмета, необходимые для познания мира», среди которых будильник, зеркало, человеческий зуб…

Гринуэй, как и легендарный датчанин Ларс фон Триер, сам задает себе условия игры. И под видом исторического и научного исследования выдает невероятного градуса комедию абсурда. Уран тут вообще ни при чем. Фашисты опереточные. Тульс Лупер – молодой красавец, приезжает в Антверпен искать какую-то утраченную письменность каких-то мормонов. Его принимают за шпиона, а сам он постоянно влипает в нелепые любовные истории с женами нацистских генералов, за что, собственно, подвергается побоям и тюремным заточениям.

Если содержание готовой картины еще можно потрудиться пересказать, хотя и незачем, то объяснить словами, что именно предстоит сыграть нашим актерам, крайне затруднительно. Пока известно, что действие второго «российского» эпизода происходит в 60-е годы на заставе между востоком и западом. Булдаков и Стеклов поделят между собой роль коменданта, Егорова и Голуб будут комендантшей, Амалия Гольданская сыграет юное трепетное создание, над которой надругается раздвоенный комендант, роль Сергея Плотникова называется в сценарии «Человек под мостом», а Мураду Ибрагимбекову быть экспертом, комментирующим события. Но предварительное распределение ролей для Гринуэя – не окончательное. Во время съемок он порою переворачивает все с ног на голову, переписывает диалоги и меняет сюжетную линию. А поскольку многое в его творчестве связано с обнаженным телом, актеров ежеминутно ожидают сюрпризы. Первой группе наших актрис продюсер проекта с российской стороны Александр Михайлов («Студия 12а») выдал сценарий только в Германии, чтобы отступать было уже некуда. Со второй группой секретности уже никакой нет – все знают, непредсказуемость позволена Юпитеру, а качество Питер Гринуэй гарантирует.


Опубликовано в номере «НИ» от 23 сентября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: