Главная / Газета 1 Сентября 2003 г. 00:00 / Культура

Растаманы-россияне

Борис Гребенщиков вместе с «Пятницей» заменили ямайцев на рэггей-фестивале в Лужниках

Константин БАКАНОВ
shadow
В субботу вечером в Москве завершился рэггей-фестиваль «Солнечного света». Однако главный его герой – Mad Professor – так и не вышел на сцену, он шаманил на пульте за спинами зрителей во время выступления своих протеже – английской группы Robotiks. А другая звезда Ли Пэрри и вовсе не приехал на концерт.

Разочарованию настоящих поклонников рэггей не было предела. После фестиваля солнечные ребята с мощными дрэдами (волосами, заплетенными в многочисленные косички) понуро шлепали по лужам к метро: за что, дескать, деньги платили?

Однако, несмотря на не доехавших до нас ямайцев, фестиваль провальным никак не назовешь. В отсутствие островитян шоу вытянули на себе российские группы, прежде всего «Аквариум» и «5Тnizza». К тому же, многие из гостей фестиваля шли специально посмотреть и послушать Бориса Гребенщикова.

Б.Г. оказался на фестивале не случайно. Его группа одной из первых экспортировала рэггей-ритмы в Советский Союз. Однако это были лишь музыкальные элементы мощной субкультуры. Борис Борисович подтвердил, что ему и сегодня остается близок солнечный стиль. В Лужниках он спел две песни из репертуара Боба Марли и, конечно же, не обошлось без его свеженькой шутливой вещицы «Растаманы из глубинки».

И все же, харьковскую «Пятницу» («5Тnizza») встречали гораздо теплее – ведь они некоронованные короли рэггей на территории СНГ. «Джа Дивижн», одна из первых рэггей-команд России, некогда локомотив этого стиля в нашей стране, сегодня на вторых ролях. И в песнях, и в пассажах между ними «Джа Дивижн» провозглашали на фестивале как минимум две идеи. Во-первых, говорилось о легализации марихуаны, одного из атрибутов растаманства (ямайской культуры). Во-вторых, «растаман-россиянин – это звучит гордо». Как известно, растаманская культура основана на протесте ямайских жителей, которых четыре века подряд переселяли на остров из Эфиопии американские работорговцы. Правда, причем тут снежная Россия, не совсем понятно. Рэггей-песнопения в российском варианте весьма интересны, но молиться эфиопско-ямайским богам всерьез – это уж слишком.

Что касается легализации марихуаны, эта тема в последнее время обсуждается не только в рэггей-кругах. На фестивале было много людей, завернутых во флаги с изображением «травки». Милиции это было явно не по душе, поэтому даже обычных курильщиков выводили из зала.


Опубликовано в номере «НИ» от 1 сентября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: