Главная / Газета 22 Августа 2003 г. 00:00 / Культура

Танец одиночества

В Москве завершается фестиваль аргентинского танго «Ночи милонгеро»

Дарья ХРУСТАЛЕВА
Милонгеро исполняется так, будто это последний в жизни танец
Милонгеро исполняется так, будто это последний в жизни танец
shadow
Пять дней Москва кружилась в ритмах танго. Здесь собрались танцоры из России, стран СНГ, Балтии, Европы, Америки и Аргентины. Известные мастера танго Том Стермиц, Бигитта Винклер, Качо Данте специально приехали в Россию, чтобы вживую показать красоту уникального искусства обольщения.

Красные розы, черные чулки, техничные, отточенные движения. Все это танго. Но танго, которое показывают туристам. Настоящее танго милонгеро, в переводе с испанского «близкое объятие», – это танго без границ, которое танцуют на аргентинских вечеринках – милонгах. Туда собираются в поиске родственных душ одинокие, незнакомые люди самых разных профессий, возрастов, национальностей. В танце возникает иллюзия взаимопонимания, единения с другим человеком, пусть даже на несколько минут, пока звучит музыка.

Не случайно на фестивале представлен настоящий музыкально-драматический спектакль под названием «Танго большого города». «Москва – огромный мегаполис. Индивидуализм. Одиночество. Танго учит женщину быть слабой. Быть более лояльной, более ведомой, чего не хватает в современной жизни. Это своего рода психологический тренинг», – говорит Алена Евсеева – одна из участниц фестиваля.

«Есть бальные танцы или спортивные, где все работают на результат и идет борьба за первое место. В социальном или клубном танце нет спорта. Это танец для души, для себя, где самое важное – это не красивые движения, а ощущения, внутреннее содержание», – говорит Денис Мизгирев – один из организаторов проекта.

Главная цель фестиваля, по словам его президента Александра Вистгофа, познакомить русского человека с культурой аргентинского танго, с его чувственностью.

Поэтому зал, где организаторы проекта встречали гостей, был украшен картинами, навеянными культурой танго. Художники Жалнина Мария и Тадеуш Дебски выразили свое отношение к танцу на полотне. «Я вижу в танго очень богатый изобразительный потенциал. Этот танец обнажает глубинные пружины человеческих отношений, имеет очень разный колорит. Грусть, скорбь, радость, тоска, страсть, флирт – все есть в этом танце. Танго танцуют во всем мире. Каждая культура привнесла в него что-то свое. На фестивале у каждого номера была своя национальная особенность. Зрители увидели цыганское, испанское, турецкое, арабское танго. Танго – это игра, спектакль, показывающие жизнь во всех ее проявлениях. На сцене Московского театра юного зрителя Катерина Хватова и Андрей Кузнецов выступили с испанским танго Fumando Espero. Это танец двух независимых и одиноких людей. У каждого во рту – сигарета. Бригитта Винклер и Качо Данте под музыку Освальдо Пуглезе показали настоящего аргентинского милонгеро. Полная импровизация. Никаких схем и заученных композиций.

Наконец, танго возвращается в Россию. Здесь у него есть будущее. Как сказала «Новым Известиям» Бригитта Винклер: «Я преподаю танго по всему миру, в том числе у меня есть и русские ученики. Они очень хорошие танцоры. Танго – это не только танец страсти, но и горечи, скорби, страдания. История России переполнена страданиями. Поэтому русский человек особенно глубоко чувствует этот танец».

Опубликовано в номере «НИ» от 22 августа 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: