Главная / Газета 12 Августа 2003 г. 00:00 / Культура

Театр без сцены

Труппе Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко придется гостить в Большом

Дарья ХРУСТАЛЕВА
В новом здании Музыкального театра все хорошо – только сцены нет.
В новом здании Музыкального театра все хорошо – только сцены нет.
shadow
На этой неделе артисты Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко справят новоселье в новом здании. Однако выступать им здесь не придется – основная сцена театра откроется лишь через два года.

В новом здании 7 этажей, плюс 3 подземных этажа под гараж и склад декораций. Здесь все оснащено по последнему слову техники – от кондиционеров до средств противопожарной безопасности. Единственное, чего не хватает новоселам, это сцены и зрительного зала. Как известно, пару месяцев назад в основном здании был пожар, но закрыли его совершенно по другой причине.

Труппа Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко прописалась в здании на Большой Дмитровке еще в двадцатых годах. Здесь проходили шумные премьеры коммунистических опер типа «Лед и сталь» Владимира Дешевова, здесь московские конструктивисты заставляли балерин плясать под жесткие ритмы «Завода» Мосолова. Позднее театр стал оплотом академизма, местом, где теноры состязались в пении арий Ленского, а балерины – в танцах маленьких лебедей. Последние несколько лет театр обрел свое, оригинальное лицо, ставя по-своему оперные «Сказки о царе Салтане» и балетные «Тщетные предосторожности». Однако для настоящего творческого роста театру стало не хватать обычной современной техники, сценического освещения и другого оборудования, которое возможно использовать только после реставрации.

Здание XVIII века реставрировали лет пятьдесят назад, и ему уже давно требовался капитальный ремонт. Огромному штату театра было здесь тесно. Администрация, бухгалтерия, гримерные, мастерские расширялись и требовали все больше места. В фойе, предназначенном для зрителей, проходили репетиции балета, распевались оперные певцы. Сцена и зрительный зал требовали обновления. А устаревшая техника и декорации не давали поставить современный спектакль.

В старом здании уже сейчас проводятся работы по замене инженерных коммуникаций, по техническому переоснащению, обновляются мастерские, оркестровая яма, сцена, улучшаются свет и звук. В зрительном зале планируется только косметический ремонт (чтобы не испортить акустику).

Пока у театра нет постоянного места жительства. Небольшие оперы идут на сцене Российского Молодежного театра, балеты – в Театре Российской армии, часть спектаклей – на новой сцене Большого театра, но только те, которых не ставят в Большом. Уже в сентябре на новой сцене Большого покажут «Щелкунчика» в новом оформлении, т.е. используя новые декорации и костюмы. А в октябре в зале Чайковского прозвучит «Тоска» в концертном исполнении. В новом сезоне труппа планирует давать по 15 спектаклей в месяц, а также постоянно гастролировать. В ноябре «Богема» поедет в Корею, а через год «Тоска» и «Травиата» отправятся в тур по США.

Сегодня основная проблема театра – не потерять артиста и зрителя, сохранить репертуар. Зрителя всячески стараются оповещать о новостях театра, последних событиях. Артистам предоставляют свободу, возможность работать и на других сценах. Оперные певцы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко – частые гости других московских театров, а также театров Франции, Италии, Германии и Америки. Как заверили «Новые Известия» в администрации театра, будет сделано все возможное, чтобы за два года переездов и ремонта жизнь театра не остановилась и публика театр не забыла.

Справка «НИ»

Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко был создан в 1941-м в результате объединения основанного в 1928 году Оперного театра имени Станиславского и Музыкального театра имени Немировича-Данченко (образован в 1926 году). В 1964-м театру было присвоено звание академического. Театр прославился спектаклями выдающихся советских режиссеров – Мейерхольда, Баратова, Покровского. В его стенах Фельзенштейн ставил свою «Кармен», а Гарри Купфер – «Похищение из сераля». С 1991 года главным режиссером театра является Александр Титель. Главный балетмейстер Дмитрий Брянцев возглавляет балетную труппу театра с 1985 года. Репертуар театра отличается большим количеством шлягерных опер (Верди, Бизе, Доницетти) и балетов на библейские и литературные сюжеты. На сцене театра поставлена жемчужина классики – самая оригинальная версия «Лебединого озера» Владимира Бурмейстера. Среди нашумевших спектаклей театра последних лет можно выделить оперу Верди «Эрнани», которая до этого в Москве не ставилась никогда, и популярнейшую оперу Моцарта «Свадьба Фигаро», которая идет в театре в студийном варианте, в фойе.

Опубликовано в номере «НИ» от 12 августа 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: