Главная / Газета 6 Августа 2003 г. 00:00 / Культура

Мастерская перестройка

Театр Петра Фоменко открывает новый сезон

Полина БОГДАНОВА
«Белые ночи» – один из лучших хитов «Мастерской Петра Фоменко».
«Белые ночи» – один из лучших хитов «Мастерской Петра Фоменко».
shadow
Спектаклем «Белые ночи» по Федору Достоевскому начнется сегодня новый сезон в театре «Мастерская Петра Фоменко». Сам мастер не обращает внимания на свою популярность и готовится справить новоселье.

Петр Фоменко, пожалуй, единственный человек театрального мира, который не принимает всерьез популярность своего театра. «За периодом моды и увлечения может последовать другой период – прямо противоположный», – сказал он своим артистам на сборе труппы.

В предстоящем сезоне Петр Фоменко собирается поставить две пьесы из большого классического репертуара – «Три сестры» Антона Чехова и «Бесприданницу» Александра Островского. В чеховской постановке будут заняты артисты старшего поколения театра – Полина и Ксения Кутеповы, Галина Тюнина и Мадлен Джабраилова. В «Бесприданнице» – фоменковская молодежь: Полина Агуреева, Наталья Курдюбова, Ирина Пегова, Илья Любимов и Евгений Цыганов.

В нынешнем сезоне театр будет много гастролировать. Гастроли начнутся уже в конце сентября. Театр примет участие в осеннем парижском фестивале и осеннем мадридском. Затем «Мастерская» отправится в Германию, где покажет «Войну и мир» Льва Толстого и «Одну абсолютно счастливую деревню» Бориса Вахтина в Берлине, Кельне и Дрездене.

Пока театр по-прежнему работает в своем старом помещении на Кутузовском проспекте. Но с правительством Москвы уже существует договоренность о строительстве нового здания, которое будет возведено недалеко от нынешнего – на набережной Тараса Шевченко и соединено с ним подземным переходом. Строительство сейчас ведется полным ходом и будет завершено к концу 2005 года. Директор театра Андрей Воробьев в интервью «Новым Известиям» сетует на то, что, мол, «театр уже вырос из коротких штанишек» и ему трудно ютиться в небольшом помещении с двумя камерными залами, каждый из которых может принять не более 120 зрителей.

По мнению дирекции и художественного руководства театра, «Мастерская» должна вырасти в солидный театрально-педагогический центр с двумя игровыми залами, один из которых – на 200 мест, другой – на 450. «Мы решили, что 450 мест это максимальное количество, – говорит директор, – при котором удается сохранить тонкий психологический театр и донести его до каждого зрителя. Какие-то экспериментальные вещи, которые важны для психологического театра, невозможно играть на тысячный зал».

Проект должен быть удобным, с одной стороны, для театра, с другой– важно, чтобы он вписался в городской пейзаж, не испортив местности. Поэтому проектируется, что здание буквально врастет в землю на откосе набережной Тараса Шевченко так, чтобы оно не закрывало вид из окон соседних домов (жители уже обеспокоены предстоящим строительством). Крыша будет задекорирована травой и газоном. Кроме этого к театру будет пристроен подземный паркинг, чтобы «не засорять» машинами территорию вокруг здания театра. Все здание будет создано с учетом безбарьерного доступа инвалидов в инвалидных колясках – с системой лифтов, без лестниц и порогов. То есть в этом строительстве будут учтены все европейские стандарты.


Опубликовано в номере «НИ» от 6 августа 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: