Главная / Газета 31 Июля 2003 г. 00:00 / Культура

Кино не для проката

Фильм «Бумер» борется за право проката

Елена КУТЛОВСКАЯ
Обитатели «бумера» – герои нашего времени
Обитатели «бумера» – герои нашего времени
shadow
Картина Петра Буслова «Бумер» уже готова к официальной премьере. Однако широкий прокат киноленты под вопросом – слишком страшная правда рассказана вслух и без «сладких» оговорок.

Сергей Сельянов – лучший продюсер России. Его вполне можно сравнить с Мартином Скорсезе или Стивеном Спилбергом. Если в титрах киноленты стоит имя Сельянова – фильм наверняка будет иметь успех у зрителя. Так было с «Братом», так было с «Войной», так было с первым полнометражным российским мультфильмом «Карлик-нос». К слову, Сельянов не только хорошо считает деньги и придумывает высококачественные проекты. Если бы не он, с его материальными возможностями, поисковые работы на Кармадоне закончились бы еще год назад. Но он не позволил. Он искал группу Сергея Бодрова-младшего до упора (ледник накрыл и часть съемочной группы «Бумера», которая работала над «Связным», в частности безумно талантливого оператора Даниила Гуревича). Сельянов надеялся на чудо и не бросал в беде даже мертвых. Уже за это сегодня ему следовало бы поставить памятник. И за достижения в области киноискусства, и за беспредельную человеческую верность. Но с другой-то стороны – зачем ему памятник? Он – живая легенда, ибо он открыл Бодрова, открыл Сухорукова, сотворил миф о Даниле Багрове из «Брата». В русском кино исключительно благодаря Сельянову стали думать не только о прибыли, но и «о национальной гордости великороссов», а продюсирование превратилось в дело авторитетное, модное и важное.

«Бумера» продюсировали два человека: Сергей Сельянов и Сергей Члиянц.

На вчерашней презентации картины в Москве Сельянов сидел чуть поодаль от съемочной группы, молча курил и спокойно рассматривал журналистов. От его имени говорили: Сергей Члиянц, автор музыки Сергей Шнуров и режиссер-дебютант Петр Буслов.

То что название фильма есть производное от сленгового наименования БМВ (Бимер) и бумеранга (в том смысле, что все грехи возвращаются к нам же), было понятно и без разъяснений. Впрочем, как и то, что «Бумер» – это потомок русской гоголевской тройки, что бежит по дорогам. В фильме черный шикарный БМВ называют еще и катафалком – слишком печальна судьба тех, кто в нем едет.

В данном случае в шикарном черном катафалке находятся четверо ребят, обычных и опасных одновременно. Они мягко и быстро мчат по русскому бездорожью, убегая от… впрочем, в России всегда есть кому и от кого или от чего скрываться.

В отличие от «Брата» действие происходит в провинции, в деревне. Но показано это провинциальное захолустье не просто пустынным и мрачным, а таким же черным, как угнанный «бумер». Окраина России, как муравьями, наводнена парнями в черных брюках и кожаных куртках, которые каждую минуту готовы ударить или убить. «Бумер» строго, без тарантиновских и гайричевских «наворотов» представляет главного героя нашего времени – человека с ружьем. Но если начистоту – в фильме нет героев. Есть отличные «мальчики», которые пытаются выжить на широкой русской дороге. Но – не та страна у нас, где все заканчивается голливудскими хеппи-эндами. Печальный конец «Бумера» (практически все «мальчики» гибнут) повторяется из столетия в столетие. Неважно, из-за чего стреляют друг в друга отличные парни, – мелкие причины порождены одной-единственной глобальной причиной. Имя ей – Россия. А эта страшная страна и есть мы с вами.

Опубликовано в номере «НИ» от 31 июля 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: