Главная / Газета 28 Июля 2003 г. 00:00 / Культура

В поисках экстрима

Ночные уличные гонки выходят из подполья

Николай БОГОМОЛОВ
Залогом успеха в дрэг-рейсинге является мощность двигателя.
Залогом успеха в дрэг-рейсинге является мощность двигателя.
shadow
Улицы Москвы уже давно превратились в поле битвы между участниками незаконных автомобильных гонок и сотрудниками ГИБДД, которые пытаются эти соревнования предотвратить. 21 июля мы уже рассказывали о противостоянии милиции и уличных гонщиков. В субботу в Москве корреспондент «Новых Известий» стал свидетелем революционного события. На берегу гребного канала в Крылатском «Лига уличных гонок» открыла серию официальных соревнований, проводимых с разрешения властей. Однако «откатавшись» на этих стартах, гонщики вновь отправились на улицы ночной Москвы – там адреналина больше.

Уличные гонки в Москве обычно проводятся по ночам. Около 22 часов от смотровой площадки возле МГУ отъезжает колонна, состоящая из нескольких сотен автомобилей. Мигая аварийной сигнализацией, процессия направляется на заранее намеченное место в Москве или Подмосковье. Там зачастую прямо на дороге общего пользования проходят заезды по прямой на дистанции 402 метра, так называемый «дрэг-рейсинг».

Трудно было поверить, что субботним днем в Крылатском проводили гонку те же самые ночные гонщики. Спортивные машины поодиночке, соблюдая правила дорожного движения, подъезжали на берег гребного канала. Милиционеры стояли в толпе болельщиков и бурно обсуждали шансы на победу того или иного гонщика. В дрэг-рейсинге залогом успеха является не столько мастерство водителя, сколько мощность автомобиля. Поэтому до начала заездов толпы болельщиков разглядывали машины в стартовой зоне. Посмотреть было на что: красный «порше» с шестью сотнями «лошадей» под капотом, «копейка» с турбированным двигателем от Нивы, максимально облегченные гоночные «Жигули» восьмой модели, в салоне которых одиноко возвышалось единственное сиденье.

Наибольшее внимание привлекал невзрачный с виду «Фольксваген-гольф», мощность которого в полтора раза превышала заводскую благодаря системе впрыска закиси азота. Ее сконструировал сам гонщик вместе с 15-летним сыном. Кстати, подобное устройство изготовить не так просто. При малейшем просчете двигатель может взорваться вместе с автомобилем и водителем.

Заезды никого не оставили равнодушным. Дымя резиной, автомобили на высокой скорости неслись к финишу, оставляя на асфальте длинные черные полосы. Сразу в нескольких классах первые места занимали «Жигули», опередившие иномарки. Правда, с серийными изделиями российского автопрома они ничего общего, кроме кузова, не имели. Каждый из этих автомобилей подвергся глубокому тюнингу, после которого мощность двигателя возросла до 180 лошадиных сил, а стоимость машины увеличилась примерно в четыре раза.

После финального заезда довольные зрители расходились по домам. Многие были рады тому, что теперь для просмотра гонок им не придется ехать ночью за десятки километров от Москвы, рискуя попасть под милицейскую облаву. Однако вечером того же дня по Москве, мигая «аварийками», вновь двигалась колонна автомобилей. Уличные гонщики, проведшие весь день на «официальных» гонках, ехали теперь на место проведения нелегальных заездов.

– Многих гонщиков привлекает именно романтика нелегальных ночных заездов, – заявил корреспонденту «Новых Известий» один из активистов «Лиги». – Поэтому мы не собираемся отменять ночные гонки. В жизни современной молодежи не хватает экстрима, людям хочется в выходной день прокатиться по ночным дорогам, погонять от милиции, выплеснуть таким образом адреналин.

Опубликовано в номере «НИ» от 28 июля 2003 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: