Posted 28 февраля 2021,, 09:06

Published 28 февраля 2021,, 09:06

Modified 25 декабря 2022,, 17:10

Updated 25 декабря 2022,, 17:10

Ученые выяснили, что нефть – это возобновляемый ресурс

28 февраля 2021, 09:06
Ежегодно цианобактерии в мировом океане воспроизводят гигантские объемы нефтяных углеводородов

В результате многолетних исследований ученые выяснили, что нефть фактически является вечной, ее запасы мало того, что постоянно возобновляются, они играют важнейшую роль в экологической системе нашей планеты, пишет в своей публикации сетевой аналитик Александр Розов.

Международная группа исследователей доказала, что цианобактерии способны синтезировать даже в лабораторных условиях нефтяной углеводород пентадекан, который является одним из основных компонентов дизельного топлива. Более того, это соединение по всей вероятности, играет важную роль в морских экосистемах: в океане его потребляют, извлекая из него энергию другие микроорганизмы. Ученые оценили объемы пентадекана, которые ежегодно вырабатываются таким образом – 300-600 млн. метрических тонн. При этом, поскольку он расходуется другими бактериями, его количество в океане в каждый момент времени не превышает 2 млн. тонн.

Все это говорит о том, что нефтяные углеводороды, мало того, что являются возобновляемым источником энергии, они лежат в основании пищевой пирамиды биосферного цикла.

Аналитик поясняет, что цианобактерии, или синезелёные водоросли, или цианопрокариоты, или цианеи, или оксифотобактерии свою энергию получают посредством фотосинтеза, выделяя при этом кислород, углеводы и другие органические соединения. И именно этот процесс и изменил в свое время состав земной атмосферы, в которой стал копиться кислород, вытесняя углекислый газ. Таким образом, цианобактерии играют важнейшую роль в в биосфере, составляя 90% ее живой массы, и производя, в том числе, и нефть аналогичную ископаемой нефти, накопленной во время Мезозойской эры в изолированных бассейнах.

Стало быть, нефть – это естественная часть крупнейшего экоцикла Земли, которая вовсе не является антропогенным загрязнителем биосферы, а синтезируется примерно в тех же объемах, в которых используется в мировой промышленности. Эти выводы опровергают алармистские предупреждения «зеленых» политиков о грядущем глобальном потеплении из-за скоплений в атмосфере углекислого газа, поскольку как раз он-то и служит топливом для биосинтеза нефти – ее сжигание не способно существенно повлиять на климат. Зато, если заняться культивированием морских цианобактерий, можно обеспечить топливом человечество фактически вечно.

А «зеленые» алармисты и активисты могут идти куда-нибудь туда, где их сказки будут востребованы развлекательной медиа-индустрией жанра фэнтези, резюмирует Розов.