Главная / Газета 5 Февраля 2014 г. 00:00 / Происшествия

Черный понедельник

Школьник собирался после убийства учителя объяснить одноклассникам смысл жизни

ДИАНА ЕВДОКИМОВА

Вчера Басманный суд Москвы арестовал Сергея Г., устроившего накануне стрельбу в школе. Предположительно, он находился в состоянии острого психического расстройства. Эксперты отмечают, что причиной трагедии могло стать недостаточное внимание со стороны педагогов и родителей. На допросе школьник заявил, что хотел доказать учительнице литературы «несуществование добра» и надеялся, что его застрелят при штурме.

У стрелявшего в школе подростка подозревают острое психическое расстройство.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
У стрелявшего в школе подростка подозревают острое психическое расстройство.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Правоохранительные органы предполагают, что стрелявший в школе подросток мог находиться в состоянии острого психического расстройства. После того как он выстрелил в учителя, Сергей заявил, что «ему открылся смысл жизни, и он может рассказать о нем товарищам».

Вчера подросток согласился разговаривать со следователями только в присутствии учителя литературы Татьяны Бабкиной. «Он сразу сказал мне: «Я шел к вам!», – заявила после допроса учительница. «Мы с ним на уроках дискутировали на тему, что такое милосердие, добро. Он это отрицал, говорил, что всего этого нет. Когда я говорила, что добрых людей больше – он смеялся. Я все это воспринимала как юношеский максимализм. Он сказал: «Вчера я хотел вам показать, как вы не правы», – рассказала учительница. По ее словам, убитый учитель географии Андрей Кириллов – случайная жертва: «Он вел следующий урок после меня. На мой урок Сергей опоздал». А застрелил он его лишь потому, что тот слишком близко подошел.

«Я боялся смерти, но мне интересно было, как она выглядит. Весь мир – иллюзия, и меня никто не понимает. Надоело жить, но заканчивать самоубийством не хотел. Надеялся, что застрелят», – заявил подросток на допросе.

По словам директора Центра образования №109 члена общественного совета при Минобрнауки Евгения Ямбурга, у трагедии есть несколько возможных причин. Первая – психическое и нравственное нездоровье молодежи. Вторая – сокращение психологических служб: «Мы повысили зарплату учителям (это правильно) но, чтобы сократить расходы, начали увольнять «лишних» людей: психологов, дефектологов, социальных педагогов».

«Это примерно то же самое, как если для повышения безопасности полетов поднимут зарплату летчикам, но сократят авиадиспетчеров», – отмечает в беседе с «НИ» г-н Ямбург.

Поведение подростка могло быть проявлением болезни, которая постепенно и незаметно развивалась, заявила «НИ» директор центра психологического сопровождения образования «Точка Пси» Марина Битянова: «Такое затмение может случиться с любым подростком, и самое важное, чтобы у него в этот момент не было ключей от сейфа с оружием». По словам г-жи Битяновой, агрессия могла проявляться и раньше, но на подростка не обращали внимания: «Если бы это был двоечник или сложный ребенок, к нему были бы внимательнее и учителя, и психологи, и родители. Если в семье несколько детей, меньше внимания уделяется самому благополучному ребенку».

Уже известно, что двух полицейских (сержанта Владимира Крохина и погибшего прапорщика Сергея Бушуева) представят к наградам. «Они действовали профессионально и мужественно, грамотно и четко отреагировали на сложившуюся обстановку», – подчеркнул глава МВД РФ Владимир Колокольцев. Известно, что Владимир Крохин прооперирован, его состояние улучшилось, и вчера он пришел в сознание.

Погибшего учителя географии Андрея Кириллова наградят орденом Мужества. Частная охранная организация «Сатурн», где работает охранник школы №263, материально поощрит своего сотрудника за профессиональную реакцию. Семьям погибших и пострадавшему выплатят компенсации – 5 и 2 млн. рублей соответственно.

Опубликовано в номере «НИ» от 5 февраля 2014 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: