Главная / Газета 1 Апреля 2013 г. 00:00 / Происшествия

Без тормозов

Судья Валерий Сас перед столкновением давил на газ своего внедорожника

АСЕТА ЛИЕВА

Техническая экспертиза показала, что управлявший внедорожником Toyota Highlander судья Щелковского суда Московской области Валерий Сас перед столкновением с «ВАЗ-2112» на мосту в Ульяновске не пытался затормозить, а, напротив, увеличил скорость своего автомобиля. Об этом стало известно в пятницу в Ульяновском областном суде, где рассматривается дело теперь уже экс-судьи. Тогда в аварии погибли два человека, а Валерий Сас отказался проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

shadow
Результаты экспертизы бортового компьютера внедорожника Toyota Highlander, которым в момент аварии управлял теперь уже экс-судья Валерий Сас, в Ульяновском областном суде озвучил руководитель технического отдела Toyota Motor Россия Всеволод Конев. По его словам, скорость автомобиля за 5 секунд до столкновения увеличилась со 100 км/час до 106 км/час, обороты двигателя поднялись с 2400 до 2800, а на педаль тормоза водитель не нажимал до момента столкновения. Всеволод Конев подчеркнул, что информацию с бортового самописца изменить невозможно.

ДТП произошло в ночь на 22 января 2011 года на Императорском мосту в Ульяновске. Валерий Сас, являвшийся на тот момент судьей Щелковского городского суда Московской области, на внедорожнике Toyota Highlander столкнулся на встречной полосе с автомобилем «ВАЗ-2112». 22-летний водитель «ВАЗ» и его 23-летняя спутница погибли, еще два пассажира были госпитализированы с тяжелыми травмами. Сам Валерий Сас практически не пострадал. Согласно показаниям семи уже допрошенных в суде свидетелей, Валерий Сас находился в состоянии алкогольного опьянения. От освидетельствования на состояние опьянения он отказался, сославшись на судейскую неприкосновенность.

shadow Представлявший в суде интересы потерпевших юрист ассоциации «Агора» Алексей Глухов заявил «НИ», что результаты экспертизы свидетельствуют о нарушении правил со стороны экс-судьи: «Скорость в 100 км/ч вообще недопустима. У нас в населенных пунктах РФ ограничение скорости – 60 км/час». Увеличение скорости перед моментом ДТП г-н Глухов связывает с тем, что г-н Сас перепутал педали или уснул за рулем. Возможность того, что судья таким образом пытался уйти от столкновения, юрист отрицает: «Судя по показаниям выжившего, за 10–15 метров до столкновения Валерий Сас резко выехал на встречную полосу и врезался в них. Так что невозможно, чтобы он таким образом пытался уйти от аварии». Сам Валерий Сас на заседании суда увеличение скорости никак не объяснил. По поводу исходившего от него запаха спиртного он заявил, что пахло от него не водкой, а валерьянкой, которую он принял после аварии, «потому что все колыхалось у меня».

Отсутствие торможения – признак того, что «водитель был невменяем и не понимал, где газ, где тормоз», говорит «НИ» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, это укладывается в показания свидетелей по поводу состояния опьянения судьи. Лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев сообщил «НИ», что иногда повышение скорости позволяет избежать столкновения, например, «когда машины сходятся перпендикулярно», но к устроенному Сасом ДТП это отношения не имеет.

Процесс над Валерием Сасом начался уже в третий раз. Ранее он рассматривался в Железнодорожном районном суде Ульяновска, но Сас добился переноса слушаний в Ульяновский областной суд. Однако рассматривавший дело судья слег с гриппом, и слушания начали вновь. Подсудимый находится под подпиской о невыезде, что не помешало ему в новогодние каникулы съездить в Испанию.


Виновник смертельного ДТП под Вологдой отпущен под подписку о невыезде
Череповецкий районный суд Вологодской области в субботу отпустил 43-летнего майора МВД Александра Стрельцова под подписку о невыезде до конца следственных действий. По мнению следствия, именно он является виновником ДТП, случившегося в четверг с автобусом, который перевозил детей из детского дома. В аварии погибли шесть взрослых сопровождающих, а 14 детей получили ранения. Однако суд отклонил ходатайство следствия и прокуратуры, которые требовали арестовать Стрельцова, сославшись на то, что «ранее подозреваемый не привлекался к уголовной ответственности» и «претензий по месту службы к нему нет».
Напомним, в четверг на автодороге А-111 Вологда – Новая Ладога в районе населенного пункта Лохта легковушка, за рулем которой находился сотрудник полиции Александр Стрельцов, при обгоне задела фуру, которая выехала на встречную полосу и протаранила автобус, перевозивший воспитанников петербургского детского дома №8. В отношении Стрельцова возбуждено уголовное дело по 264-й статье УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Полицейскому грозит до семи лет лишения свободы.
«Власть ведет себя избирательно. Она лояльна по отношению к «своим», а других засаживает за решетку», – заявил «НИ» исполнительный директор общероссийского движения «За права человека» Лев Пономарев, сравнив положение майора Стрельцова и узников «болотного дела», многие из которых находятся под стражей уже более полугода, хотя никого не убивали и чья вина в нанесении телесных повреждений полицейским «сомнительна». «У полицейского могли быть смягчающие обстоятельства: смерть близкого, тяжелая болезнь», – возражает в беседе с «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Анастасия ДОЛГОВА

Опубликовано в номере «НИ» от 1 апреля 2013 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: