Главная / Газета 22 Февраля 2012 г. 00:00 / Происшествия

Погорели на письмах

Суд наказал «Почту России» за медлительность в работе, на что не раз обращали внимание «НИ»

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ

В понедельник Арбитражный суд Москвы оштрафовал «Почту России» на 30 тыс. рублей за пролежавшие больше недели в столичном аэропорту «Внуково» письма и бандероли. В «Почте России» перекладывают вину на перевозчика, который де заволокитил вывоз корреспонденции, однако признают, что с задержкой доставляется до трети почтовых отправлений.

«НИ» на своем опыте проверяли скорость доставки писем «Почтой России».
«НИ» на своем опыте проверяли скорость доставки писем «Почтой России».
shadow
Арбитражный суд Москвы оштрафовал «Почту России» по результатам проверки, которую в ноябре прошлого года провела Московская межрегиональная транспортная прокуратура. На территории Авиационного отделения пересылки почты «Внуково» было обнаружено более десятка писем и бандеролей первого класса (авиапочта), не отправленных в течение восьми дней, тогда как по закону на отправку корреспонденции этого вида отводится двое суток. Почтовое ведомство признали нарушившим статью 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (несоблюдение условий, предусмотренных лицензией). В Московской межрегиональной транспортной прокуратуре сообщили «НИ», что выявленный случай – не единственный, когда корреспонденцию доставляли с нарушением сроков, и привлекать к ответственности почтовое ведомство продолжат.

Отметим, что за последние годы «Новые Известия» трижды проверяли скорость доставки «Почтой России» писем и бандеролей. Последний эксперимент с письмами редакция проводила осенью (о его итогах мы рассказали в материале «Игра в ящик» в номере от 24 ноября 2011 года). Корреспонденты «НИ», находящиеся в разных уголках страны и мира, отправили друг другу в общей сложности 38 писем и ждали доставки более месяца. Пять писем за это время так и не дошло, а абсолютное большинство было доставлено с задержками.

Что касается инцидента, за который «Почту России» оштрафовали, то в нем руководство компании вины своих сотрудников не усматривает: корреспонденцию сдали для транспортировки авиаперевозчику, а он ее вовремя не отправил. Теперь авиаперевозчику выставили счет на 30 тыс. рублей – на сумму наложенного судом штрафа. Представитель «Почты России» посетовал «НИ», что авиаперевозчики при первой возможности стремятся возить не почту, а какие-то другие грузы: «Нет закона, который запретил бы авиакомпаниям отказываться возить почту». Те же, кто соглашается возить почту, ждут заполнения самолетов, из-за чего «письма лежат, а штрафуют «Почту России». Неохотно возят почту и железнодорожники: по данным почтового ведомства, за последние два года доля железнодорожного транспорта в перевозке корреспонденции сократилась с 49 до 36%, доля авиационного – осталась на уровне 7%.

Основную же часть корреспонденции (57%) почтовики перевозят на принадлежащих ведомству автомобилях, в том числе на дальние расстояния. Ссылка на транспортные проблемы – главное объяснение задержек с доставкой почты, распространенность которых руководство «Почты России» признает: по официальным данным, в минувшем году более 30% межобластных отправлений были доставлены позже установленных сроков.

Внутри региона почту положено доставлять за пять дней, не считая дня отправления. На доставку корреспонденции из областного центра в районный отводится три дня, на доставку из райцентра в населенный пункт района – три. В пределах мегаполиса письмо должно идти не более двух суток. Однако этих сроков почтовики не придерживаются даже в столице. Столичные же почтовики ссылаются на пробки и дефицит кадров из-за низкой по московским меркам зарплаты.

Зато через почтовые отделения с конца прошлого года можно получить заемы под 53% в неделю, или 444 млрд. процентов годовых. Для пенсионеров – скидка, им дадут в кредит под 49% в неделю (142 млрд. процентов годовых). Система работает так: клиент берет в долг три тыс. рублей и через неделю возвращает 4599 рублей или 4499 (для пенсионеров). Представитель «Почты России» заверяет «НИ», что кредиты выдает не связанная с почтовым ведомством компания и что запретить им делать это нельзя: «Деньги перечисляются почтовым переводом, так же происходит возврат займа. Отказать в предоставлении услуги почтового перевода мы не можем». Правда, почтовики предоставляют ростовщикам еще одну услугу, отказать в которой уж точно могут: они через специальную программу пересылают данные клиента на сервер фирмы, которая выдает заемы, после чего и происходит перевод денег.

Добавим, что «НИ» уже провели расследование того, как происходит доставка бандеролей «Почтой России». О результатах эксперимента мы планируем рассказать в ближайшее время. Подобные расследования редакция собирается продолжать.

Опубликовано в номере «НИ» от 22 февраля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: