Главная / Газета 10 Августа 2011 г. 00:00 / Происшествия

Под Магаданом ищут разбившийся самолет

Серафима ГЛУШКО
Сегодня утром в Магаданской области продолжатся поиски транспортного самолета Ан-12 с 11 людьми на борту, судя по всему, потерпевшего катастрофу накануне, но так и не найденного. Утром во вторник экипаж самолета, выполнявшего рейс Магадан – Кепервеем (Чукотка), запросил в аэропорту вылета аварийную посадку. По сообщению пилотов, в 300 километрах от Магадана у самолета загорелся правый двигатель, произошла утечка топлива. Экипаж решил вернуться в аэропорт. Наземные службы приготовились к аварийной посадке воздушного судна: были отменены все рейсы, в аэропорту дежурили пять карет «скорой помощи», 10 единиц пожарной и спасательной техники. Но Ан-12 так и не смог приземлиться из-за стоявшего тумана и в 7.34 (мск) пропал с экранов радаров. Позже в 10 километрах от поселка Омсукчан был зарегистрирован сигнал аварийного маяка самолета, вскоре пропавший. На предполагаемое место происшествия были отправлены самолет Ан-28 и вертолет Ми-8, однако поиски из-за плохой видимости было решено прекратить до утра среды. Ранее жители поселка сообщали, что видели падающий Ан-12 в районе рудника «Джульетта», но официально эта информация пока не подтверждена. Более 100 жителей поселка Омсукчан и работников рудника помогали вчера спасателям в поисках воздушного судна. К операции также присоединился самолет-амфибия Бе-200 авиационно-спасательного центра Дальневосточного регионального центра МЧС России.

На борту Ан-12 находились девять членов экипажа и двое пассажиров. Самолет авиакомпании «Авис-Амур» вез 17,5 тонны коммерческого груза. По словам представителей Росавиации, пилотов, экипаж пропавшего самолета, а также двоих человек, сопровождавших груз, пока рано называть погибшими. «Мы не можем сказать, погибли ли люди, потому что обломки самолета мы пока не нашли», – сообщили в Росавиации. Добавим, что этот Ан-12 был единственным грузовым транспортным самолетом компании «Авис-Амур».

По факту падения самолета следственным органами возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». «Не стоит поспешно обвинять в случившемся экипаж, – заявил эксперт «НИ» по безопасности полетов касательно возможных причин происшедшего. – Скорее всего, падение было вызвано отказом техники, связанным с нарушением действия топливной системы. Решение осуществить посадку в Магадане было неоптимальным в данной ситуации, однако и с земли экипажу не подсказали правильный вариант. Экипаж наверняка не был подготовлен к действиям при возникновении опасной ситуации в полете».

Опубликовано в номере «НИ» от 10 августа 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: