Главная / Газета 12 Апреля 2011 г. 00:00 / Происшествия

Градус полета

Чудом выжившие пассажиры самолета требуют объяснений от авиакомпании

ИРИНА АРОЯН, Ростов-на-Дону

Уже больше месяца пассажиры одного из рейсов авиакомпании «Донавиа», заподозрившие пилота и членов экипажа Boeing в распитии спиртного на борту, ждут результатов служебного расследования, которое перевозчик обещал провести в 30-дневный срок. В числе пассажиров того злополучного рейса из московского аэропорта «Внуково» в Ростов-на-Дону была корреспондент «НИ». Более того, именно автор этих строк, объединившись еще с тремя попутчиками, стала инициатором расследования скандала. Однако авиаперевозчик, наотрез отказавшийся провести медосвидетельствование экипажа сразу же по прилету, теперь, невзирая на необходимость расследовать инцидент, не спешит отвечать на коллективную жалобу людей, которые едва не погибли.

Эта скандальная история произошла 5 марта 2010 года. Борт под номером SU-673 Москва–Ростов-на-Дону компании «Донавиа» вылетел из столичного аэропорта «Внуково» точно по расписанию – в 20.25. Уставшие за день пассажиры уютно расположились в креслах, когда разносивший питание бортпроводник заставил граждан слегка поднапрячься. Говоря мягко, молодой мужчина выглядел не вполне трезвым: красное лицо, шутки невпопад... К тому же стюард то и дело путал заказы. «Он что, пьяный?» – возмутился один из пассажиров. «Главное, чтобы пилот был трезвым», – справедливо отметил кто-то из попутчиков.

Чуть менее двух часов, проведенные в воздухе без особых приключений, обернулись серьезными неприятностями в конце перелета. Большие сомнения в трезвости всего экипажа у пассажиров возникли, когда начался один из самых сложных периодов любого полета – снижение. «Самолет как пушинку кидало из стороны в сторону, – не без содрогания вспоминает в беседе с «НИ» Юлия Сергеева. – Вжавшись в кресло, я с ужасом вглядывалась в дыру иллюминатора, ярко освещенного снаружи огнями ночного города: Boeing несло прямо над крышами домов, а взлетной полосы и в помине не было».

В одном конце салона кто-то смачно ругался матом. В другом принялись читать «Отче наш». Мало кто сомневался: самолет вот-вот рухнет на город. Когда же лайнер все же приземлился в аэропорту Ростова, многие были рады и тому, что остались живы, однако группа пассажиров из четырех человек, включая корреспондента «НИ», все же обратилась к капитану корабля с просьбой проверить экипаж на наличие спиртного в организме.

«Да я вожу самого губернатора!» – возмущенно ответил нам командир экипажа Вадим Б. И хотя во время разговора от пилота исходил сильный запах алкоголя, стоявшая рядом с ним стюардесса кинулась уверять нас, что спиртным тянет от рюмок из бизнес-класса. Нашлось у бортпроводницы объяснение и тому, почему лайнер во время перелета кидало из стороны в сторону. Дескать, всему виной сильный ветер. Поняв, что дальнейшие переговоры бессмысленны, группа пассажиров направилась в службу безопасности полетов ростовского аэропорта. Мы вызвали полицию и представителя «Донавиа», который категорично заявил, что медосмотр экипажа проводить некому: дежурный врач, конечно, есть, но сегодня его нет на месте.

«На бланке авиакомпании мы сразу по прилету составили претензию, – подтверждает «НИ» пассажир рейса Виталий Иванов. – Оставили свои подписи и контактные телефоны. Прошел месяц, но никто из представителей авиаперевозчика нам так и не ответил». То есть письменную жалобу группы принципиальных пассажиров с требованием провести служебную проверку руководство «Донавиа» попросту проигнорировало.

В комментарии «НИ» руководство «Донавиа» также отказало. Видимо, будучи полностью уверенным в своей безнаказанности. Ведь, как пояснил нам начальник отдела досмотра ООО «Аэропорт – Ростов» Виталий Лисин, «наша задача – досмотреть самолет, пассажиров, бортпитание, багаж, почту, экипаж судна перед вылетом. По прилету судна мы не работаем». «Проверка команды воздушного судна проводится только перед вылетом. И то исключительно на внутренних авиарейсах, – заявил «НИ» начальник отдела по безопасности полетов Южного межрегионального территориального управления Росавиации Владимир Тимощенко. – В случае выполнения международных авиаперелетов в зарубежных аэропортах экипаж вообще не проверяют – ни перед вылетом, ни по прилету. По федеральному законодательству капитан корабля не обязан общаться с пассажирами и выполнять какие-либо их требования. Однако авиакомпания должна была провести служебную проверку и сообщить о ее результатах пассажирам».

Разобраться с ситуацией пообещала Волго-Донская транспортная прокуратура. Вот только как спустя месяц установить, были ли пьяны пилоты 5 марта, не ясно. К тому же прокурор Денис Шевырев сразу нам заметил, что федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не касается юридических лиц. «Вмешиваться в деятельность компании «Донавиа» прокуратура имеет право только в рамках надзора за исполнением норм законодательства», – добавил г-н Шевырев.

«НИ» будут следить за развитием скандальной истории.

Опубликовано в номере «НИ» от 12 апреля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: