Главная / Газета 25 Января 2010 г. 00:00 / Происшествия

В Иране экстренно сел Ту-154 с российским экипажем

Алексей ОЛЬШАНСКИЙ
shadow
Вчера в иранском аэропорту Мешхед при посадке загорелся самолет Ту-154М. Пожар начался в хвостовой части лайнера. В результате он получил сильные повреждения: шасси и крыло оказались разрушены, а фюзеляж сильно обгорел. На борту самолета, выполнявшего рейс Абадан – Мешхед, находились 156 человек, в том числе четверо членов летного экипажа, пятеро бортпроводников-иранцев и двое членов технического персонала. (Иранские источники информируют о 157 пассажирах и 13 членах экипажа). Как сообщила вчера пресс-служба Росавиации, Ту-154 принадлежал российской авиакомпании «Когалымавиа». Командиром экипажа был россиянин, пилот первого класса гражданской авиации Приходченко П.В. По данным иранских СМИ, в результате ЧП 46 человек получили ожоги и были госпитализированы. Большинство пассажиров составляли паломники. В Росавиации разъяснили, что лайнер был арендован иранской авиакомпанией Taban Air у российского авиапредприятия ООО «Когалымавиа», «чьи специалисты осуществляли летную и техническую эксплуатацию воздушного судна».

В расследовании обстоятельств и причин аварии будут участвовать специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Росавиации. Пока же известно, что после вылета из Абадана метеоусловия в Мешхеде резко ухудшились и пилоту пришлось совершить вынужденную промежуточную посадку в аэропорту города Исфахан. После того как экипаж получил информацию об улучшении видимости в аэропорту Мешхед до двух тыс. метров, он принял решение продолжить рейс, однако при подлете к Мешхеду видимость в аэропорту снова ухудшилась. По данным «Когалымавиа», у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья и потребовалась немедленная посадка. Именно это, вероятно, и стало причиной того, что решено было совершать посадку в аэропорту Мешхед при ограниченной видимости. «Самолет приземлился с большой перегрузкой, видимо, посадка выдалась довольно грубая, – поделился с «НИ» на условиях анонимности один из авторитетных экспертов по безопасности полетов. – Похоже, что самолет ткнулся на переднюю стойку. Отказ техники здесь маловероятен, поскольку самолеты там, как правило, проходят хороший предполетный осмотр». У Ту-154 четыре выходных двери – впереди две основные и сзади две запасные, открываемые при аварии. «Не исключено, что пассажирам пришлось прыгать с высоты двух-трех метров, и кто-то получил травмы в этот момент», – сказал наш собеседник.

По данным эксперта «НИ», до недавнего времени воздушный флот Ирана насчитывал семь Ту-154. Что примечательно, четыре из них, по словам собеседника «НИ», уже разбились.

Опубликовано в номере «НИ» от 25 января 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: