Главная / Газета 16 Ноября 2009 г. 00:00 / Происшествия

Российские авиаторы до сих пор спасают филиппинцев

Мария ТАРАСЕВИЧ, Борис КРАЕВ, Манила
На 17-м Форуме Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС), завершившемся вчера в Сингапуре, президент Республики Филиппины Глория Макапагал Арройо в очередной раз напомнила миру о трагедии, постигшей ее страну полтора месяца назад, когда на Юго-Восточную Азию обрушились мощные ураганы и тайфуны. На Филиппинах тогда погибли свыше 300 человек, сотни тысяч остались без крова над головой, островная экономика была в немалой степени разрушена. В числе первых на помощь пришли россияне. Именно российские авиаторы, чьи вертолеты были зафтрахтованы ООН, взяли на себя основную работу по доставке помощи в наиболее пострадавшие районы.

Контракт с россиянами заканчивается в конце ноября, но несколько дней назад филиппинские власти его продлили. Ведь часть районов наиболее густонаселенного острова Лусон, где расположена Манила, до сих пор остаются затопленными. Под водой по-прежнему рисовые поля, мосты, дороги. Многочисленные временные лагеря для беженцев разбиты на оставшихся клочках суши, которые превратились в небольшие островки. Доставка продовольствия и медикаментов сюда возможна только по воздуху, однако у филиппинцев нет своей транспортной авиации.

С тех пор, как 15 октября на военной базе «Вилламор» в Маниле приземлился Ил-76 с двумя российскими вертолетами Ми-171, экипажи из нашей страны взялись за беспрерывную доставку грузов пострадавшим. Работы столько, что загрузка и разгрузка вертолетов проводятся с включенными моторами. Спасательные операции проводятся российской командой совместно с сотрудниками Всемирной продовольственной программы ООН.

Командир одного из вертолетов Игорь Макарчук рассказал «НИ», что работать нелегко: «Нет оборудованных для посадки вертолетов площадок. Над затопленными территориями приходится ориентироваться только по навигационным приборам».

Филиппинское военное командование направило в помощь россиянам своих пилотов, которые работают в роли штурманов. Не раз приходилось видеть, как солдаты филиппинской армии разгружают вертолеты, стоя по колено в воде и грязи. «Мы понимаем, что помощи ждут тысячи голодных людей, поэтому работаем на износ, чтобы за световой день успеть сделать 5–6 ходок. Вертолеты эксплуатируются в таком интенсивном режиме, что требуют тщательного технического осмотра каждый вечер после окончания полетов», – рассказал командир Макарчук.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 ноября 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: