Главная / Газета 2 Ноября 2009 г. 00:00 / Происшествия

Крыло подвело

Причиной крушения самолета в Якутии могла стать техническая неисправность

АЛЕКСЕЙ ОЛЬШАНСКИЙ

В ночь на воскресенье в районе города Мирный (Якутия) потерпел крушение летевший в Иркутск военно-транспортный самолет Ил-76. На его борту находились 11 человек – семь членов основного экипажа и четверо – запасного. Все они погибли. Точные причины катастрофы станут известны после расшифровки «черных ящиков» самолета, но независимые расследователи авиационных происшествий уже сейчас почти уверены в том, что на самолете отказала техника.

В последнее время Ил-76 уже мелькал в хронике происшествий.
В последнее время Ил-76 уже мелькал в хронике происшествий.
shadow
В пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС РФ «НИ» пояснили, что после взлета с аэродрома в Мирном в 1.49 (мск) Ил-76 упал на нежилой сектор. Жертв и разрушений на земле нет. Обстоятельства авиапроисшествия таковы: почти сразу после отрыва от ВПП произошел крен самолета вправо, машина пролетела на высоте 20–30 метров около двух км. Отклонившись от курса, она столкнулась с горнорудным отвалом и упала. После крушения возник пожар: загорелся разлившийся из полных баков керосин. Пожарные справились с огнем через несколько часов. Тела погибших еще вчера днем были обнаружены и извлечены из-под обломков воздушного судна. Среди погибших военных летчиков – командир экипажа подполковник Игорь Майстришин, пилоты Александр Зубов, Ильдар Хисамов, Дмитрий Борисов, штурман Александр Ветцель, бортовой техник по авиационно-десантному оборудованию Павел Гончаров, инженер Игорь Киреев, радисты Вячеслав Каримов и Роман Кириев, механик Павел Филатов. Имя еще одного погибшего уточняется.

Установлено, что самолет принадлежал МВД России. По словам главкома Внутренних войск, начальника группы по связям со СМИ Главного командования ВВ МВД РФ Василия Панченкова, погода в районе аэропорта в момент катастрофы лайнера была хорошей – температура воздуха минус 24 градуса, ветер шесть м/сек, видимость 10 км. Расследованием происшествия занялась межведомственная комиссия. Возглавит эти работы, как рассказал «НИ» источник, близкий к расследованию трагедии, один из полковников Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ. К комиссии подключился и Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ.

Уже через несколько часов после крушения на месте ЧП были найдены бортовые самописцы. Точные причины аварии станут известны после их расшифровки, однако один из авторитетных экспертов по безопасности полетов поделился с «НИ» первыми соображениями о том, что произошло с самолетом. «В этом случае наверняка можно говорить об отказе техники, – сообщил «НИ» специалист. – У Ил-76 сильно механизированные крылья.

В полете отклоняемые в нужную сторону детали – закрылки, предкрылки и интерцепторы – убираются. Эти детали устроены таким образом, что, когда летчики их выпускают или убирают, они двигаются на обоих крыльях совершенно симметрично. Но в редких случаях один закрылок убирается нормально, а другой остается выпущен. Тогда самолет получает сильнейший крен в одну из сторон, в данном случае – вправо, и разворачивается в ту же сторону. В этот раз летчики не смогли парировать разворот». Как считает наш собеседник, свет на причины трагедии могла бы пролить запись радиообмена между членами экипажа, если она сохранилась.

По факту крушения Ил-76 военно-следственным отделом по якутскому гарнизону возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Добавим, что Ил-76 прибыл в Мирный с аэродрома Ермолино в Калужской области (эксперт «НИ» не исключает и того, что члены экипажа могли лететь уставшими). В Иркутске самолет должен был взять на борт представителей оперативных органов Внутренних войск МВД России для проведения ротации в Кавказском регионе.

Опубликовано в номере «НИ» от 2 ноября 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: