Главная / Газета 14 Октября 2009 г. 00:00 / Происшествия

Градус накаляется

Компания S7 вновь оказалась в центре скандала

НУНЕ ЕГЯН

Западно-Сибирская транспортная прокуратура и специально созданная внутри авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь») комиссия уже начали проверку в связи с обнаружением на предрейсовом осмотре алкоголя в крови пилота S7. Если предположения подтвердятся, летчик будет уволен, заявили вчера «НИ» в пресс-службе S7. Это не первый скандал, связанный с работой авиакомпании. Ранее перевозчик входил в тройку лидеров в рейтинге самых непунктуальных. Также на S7 дважды подавали в суд инвалиды, которых незаконно не пускали на борт.

shadow
Последний инцидент произошел во Франкфурте-на-Майне в воскресенье утром. В ходе предполетного обследования экипажа сотрудники аэропорта почувствовали исходящий от пилота запах спиртного. Российского пилота сняли с рейса и заменили другим, после чего самолет улетел в Москву с задержкой на час. Содержание алкоголя в крови пилота составляло 0,5 промилле. В Германии против 49-летнего летчика возбуждено уголовное дело по факту создания угрозы безопасности воздушному движению. Чтобы остаться на свободе, он заплатил тысячу евро в качестве залога. Сам пилот утверждает, что признаки алкогольного опьянения возникли в связи с приемом лекарственных препаратов.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура уже начала проверку исполнения компанией S7 законодательства о медицинском обеспечении полетов гражданской авиации. Как сообщила «НИ» старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Оксана Горбунова, окончательные результаты проверки будут готовы через две недели. А пока представитель авиакомпании вызван в прокуратуру для дачи объяснений.

Пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова в беседе с «НИ» отметила, что разгоревшийся скандал – чистая случайность. «Перед каждым полетом наши пилоты в обязательном порядке проходят медицинский осмотр, – говорит Колесникова. – Ранее в ходе таких проверок в Москве подобных нарушения не было выявлено ни разу. Если факт употребления алкоголя пилотом перед вылетом подтвердится, он будет уволен».

Отстранение от управления воздушным судном российского пилота – уже не первый скандал, связанный с работой S7. 9 июля 2006 года самолет Airbus А-310 этого перевозчика, летевший из Москвы в Иркутск, при посадке выехал за пределы ВПП, пробил бетонное ограждение аэропорта, врезался в гаражи и загорелся. В результате катастрофы погибли 124 человека. В последующие несколько месяцев аэробусы авиакомпании «Сибирь» еще четырежды совершали вынужденную посадку – 13 июля в том же Иркутске, 17 сентября – в Москве, 8 октября – в Краснодаре, 28 ноября – опять же в Иркутске, а представители «Сибири» называли эти случаи простым совпадением.

В том же 2006 году S7 вошла в тройку лидеров рейтинга самых непунктуальных авиакомпаний. Он составляется Росавиацией по итогам каждого месяца. В списке фиксируется количество вылетов, отложенных более чем на три часа. Сегодня при напоминании о «черном списке» авиаперевозчиков пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова говорит «НИ»: «Это было давно, уже несколько лет по рейтингу пунктуальности вылетов компания является лидером».

Кроме того, за последние два года авиакомпания дважды выплачивала компенсации инвалидам, которые судились с S7 из-за нарушения их прав. Первая потерпевшая инвалид-колясочник Наталья Присецкая требовала у S7 один млн. рублей в связи с отказом допустить ее на борт самолета без сопровождающего лица. В 2008 году Черемушкинский суд Москвы частично удовлетворил ее иск, обязав авиакомпанию выплатить ей 50 тыс. рублей. А уже в феврале этого года инвалид по зрению Павел Обиух, приобретая билет, предупредил компанию о своей инвалидности, но в последний момент сотрудники S7 все же отказали ему в регистрации, сославшись на внутренние правила.

В конце апреля этого года суд взыскал с S7 в пользу Павла Обиуха 25 тыс. рублей компенсации, обязав компанию выплатить еще и 12,5 тыс. рублей штрафа в пользу государства. «С тех пор сопровождающим для инвалидов по зрению, которые летят нашей авиакомпанией, является бортпроводник», – дала понять «НИ» Ирина Колесникова.

Опубликовано в номере «НИ» от 14 октября 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: