Главная / Газета 12 Октября 2009 г. 00:00 / Происшествия

Растет число пострадавших в аварии под Тамбовом

Алексей ОЛЬШАНСКИЙ
Вчера днем стало известно, что число раненых при аварии пассажирского поезда №32 «Москва–Тамбов», которая произошла утром в минувшую субботу, выросло до 92 человек. К счастью, только восемь из них были доставлены в отделение травматологии 2-й городской больницы Тамбова. Остальным потерпевшим госпитализация не потребовалась: им была оказана амбулаторная медицинская помощь. Однако люди продолжали обращаться в медучреждения все выходные: у некоторых полученные во время ЧП травмы дали знать о себе позднее.

Инцидент с пассажирским составом произошел примерно в 8.20 утра субботы на перегоне Селезни – Тамбов. «В районе станции «Пушкари» в 15–20 километрах от Тамбова поезд пришлось остановить из-за возникших технических неполадок в основном локомотиве, – восстанавливает в беседе с «НИ» картину случившегося руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Тамбовской области Александр Соколов. – Навстречу ему, чтобы «подцепить» состав, послали другой локомотив. Однако вместо этого экипаж второго локомотива совершил жесткое столкновение с первым. Возможно, машинисты не рассчитали тормозной путь». Как бы то ни было, произошло лобовое столкновение. По рассказам очевидцев, от мощного удара с полок падали люди, сыпались чемоданы и сумки. В момент аварии многие пассажиры уже стояли в проходе, готовясь к высадке. Они-то и пострадали больше других. В вагонах возникла паника, перепуганные люди стали кричать, что это теракт, и пытались разбить стекла, чтобы выбраться наружу.

«Однако серьезные переломы получил только помощник машиниста одного из локомотивов, – продолжает Александр Соколов. – Остальные пострадавшие отделались не самыми тяжелыми черепно-мозговыми травмами, ушибами конечностей и мягких тканей. Сотрудники МЧС эвакуировали из вагонов всех пассажиров. Администрация Тамбовской области организовала перевозку людей от места ЧП на автобусах. Нуждавшихся в неотложной помощи отвезли в больницу. Затем со стороны города Мичуринска подошел уже третий локомотив, который благополучно «подцепил» вагоны и отбуксировал их до стоянки в Тамбове». Со столкнувшихся локомотивов были сняты деформированные конструкции, мешавшие их передвижению, после чего их также переместили на стоянку.

По словам Александра Соколова, все тепловозы оснащены своего рода «черными ящиками» – самописцами, ведущими запись разговоров и команд членов экипажа. «Прокуратура изъяла эти записи для установления причин произошедшего», – добавил собеседник «НИ». Уже создана специальная комиссия по расследованию инцидента, которую возглавил начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько.

На отправление и прибытие других поездов происшествие никак не повлияло. Движение на злополучном участке железной дороги не прекращалось вовсе, поскольку составы пускали по параллельной линии.

Опубликовано в номере «НИ» от 12 октября 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: