Главная / Газета 17 Августа 2009 г. 00:00 / Происшествия

Тяжело в учении...

При подготовке к авиасалону «МАКС-2009» столкнулись два боевых истребителя

АНАТОЛИЙ ДМИТРИЕВ, АЛЕКСЕЙ ОЛЬШАНСКИЙ

Вчера в небе над Подмосковьем разыгралась трагедия. Во время тренировочных полетов в рамках подготовки к традиционному авиасалону «МАКС-2009» в Жуковском, в воздухе столкнулись два боевых истребителя – одноместный Су-27 и двухместный Су-27 УБ. Они рухнули и загорелись. Все трое находившихся в самолетах летчиков успели катапультироваться, однако у одного из них, командира отряда «Русские витязи» Игоря Ткаченко (на фото), не раскрылся парашют, и он погиб. Двое других получили травмы.

Так выглядело вчера место происшествия.<br>Фото: AP. VICTOR KOROTAYEV
Так выглядело вчера место происшествия.
Фото: AP. VICTOR KOROTAYEV
shadow
Авиакатастрофа, невольным свидетелем которой стал главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, произошла над аэродромом «Раменское» около 13.00 во время совместного полета пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи». Перестраиваясь на высоте около 300 метров, два Су-27 из группы «Русские витязи» неожиданно столкнулись. Истребители рухнули в районе деревни Рыбаки и загорелись. В них находились три летчика. Они успели катапультироваться. У командира пилотажного отряда «Русские витязи» полковника Игоря Ткаченко парашют не раскрылся, и он погиб. Другой летчик получил перелом позвоночника, состояние третьего медики вчера оценивали как удовлетворительное.

В результате происшествия один из истребителей упал на территорию садового товарищества Белозериха Раменского района Московской области. При падении в районе жилых домов возник пожар. Одна из местных жительниц получила сильные ожоги. Кроме нее пострадали еще двое людей.

Сразу после инцидента все подготовительные полеты на «МАКСе» были приостановлены. Расследованием ЧП занялась специальная комиссия из представителей Минобороны РФ и главного командования ВВС России. Анализирующие катастрофу эксперты считают, что в двигатель одного из истребителей могла попасть птица. Также не исключается и ошибка в пилотировании ведомого самолета. Один из специалистов-расследователей авиационных происшествий вчера отметил, что пилотирование тяжелых истребителей Су-27 в плотном строю чрезвычайно трудно. По его словам, «такое пилотирование чревато попаданием одного или нескольких самолетов в воздушную струю впереди летящего самолета. В этом случае аэродинамика полета нарушается, и самолет может бросить в сторону».

Фото: AP
shadow По факту столкновения истребителей возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». Об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин. Уже вечером были обнаружены бортовые самописцы одного из двух Су-27.

Организаторы авиасалона «МАКС-2009» вчера поспешили заявить, что инцидент никоим образом не скажется на проведении мероприятия: его не станут ни отменять, ни откладывать. При этом выступление «Русских витязей» на «МАКСе» также предположительно состоится: потерянные самолеты планируется заменить запасными.

Добавим, что фактически в это же время (около 13.00) в Калужской области произошла еще одна авиакатастрофа. Недалеко от трассы Серпухов – Таруса, в районе деревни Гурьево, разбился самолет Як-52, вылетевший из аэродрома «Брагино». На его борту было два человека – абсолютный чемпион Европы, призер чемпионатов мира пилот Светлана Сидоренко и курсант Ульяновского авиационного института Андрей Хотьковский. Оба они погибли. Жертв и разрушений на земле нет.

Опубликовано в номере «НИ» от 17 августа 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: