Главная / Москва / 16 Июля 2009 г.

До потери сознания

Машинистам московского метро приходится работать в тяжелейших условиях

АНАТОЛИЙ ДМИТРИЕВ

Вчера стало известно о втором за прошедшую неделю ЧП в столичной подземке. В обоих случаях главными «героями» стали машинисты поездов. Во вторник вечером на перегоне между станциями «Киевская» и «Выставочная» Филевской линии метрополитена произошла аварийная остановка поезда: управлявший составом машинист неожиданно потерял сознание. Ранее, как сообщали «НИ», на другой ветке метро – Арбатско-Покровской – пьяный машинист выпал из кабины и разбился насмерть.

Во вторник в 18.00 на перегоне между станциями метро «Киевская» и «Выставочная» неожиданно остановился поезд. Это случилось из-за того, что управлявший составом машинист потерял сознание. Только через 20 минут, как подтвердили «НИ» в Московском метрополитене, электропоезд доставил пассажиров на станцию «Выставочная». Никто из них не пострадал. 42-летний машинист госпитализирован с предварительным диагнозом «состояние после судорожного припадка».

Только на прошлой неделе руководство метро было вынуждено сделать специальное заявление относительно проверки состояния здоровья своих машинистов. И сделано это было после происшествия на Арбатско-Покровской линии, где из кабины выпал и насмерть разбился пьяный машинист, к счастью, находившийся не при исполнении профессиональных обязанностей. Как заявили в пресс-службе метрополитена, все машинисты проходят предрейсовый контроль: компьютер тестирует их на функциональное состояние органов, поэтому никаких неожиданностей с их здоровьем быть не может. Тем не менее спустя всего несколько дней после этого заявления произошло ЧП с очередным водителем подземных составов.

«Удивляться здесь можно только тому, что этот случай стал известен прессе, – призналась «НИ» председатель профкома профсоюза Московского метрополитена Светлана Разина. – Администрация метрополитена сплошь и рядом нарушает режим работы и отдыха машинистов. По закону продолжительность смены – шесть часов, а администрация нередко продлевает ее до восьми с половиной часов. Более того, режим труда предусматривает для машиниста 17-часовой отдых между сменами, а администрация допускает их к работе уже через 12 часов. Не соблюдаются у нас и физиологические перерывы, необходимые для работников подвижного состава. Такое отношение администрации метрополитена к работникам, в чьем распоряжении находится жизнь сотен пассажиров, неотвратимо ведет к подобным ЧП».

Это мнение разделяет и один из ветеранов метрополитена, специалист в области обеспечения безопасности движения. «Машинистов метро систематически доводят до состояния «выжатого лимона», – сказал он корреспонденту «НИ». – Только мне известны два случая смерти машинистов на Филевской и Калужско-Рижская линиях непосредственно при их управлении поездом. Эти инциденты пытаются тщательно скрыть или переложить вину на пострадавшего человека». Что же касается последнего случая, то специалисты считают, что Филевская линия имеет большой отрезок, когда состав движется по открытому участку на поверхности. Во вторник температура воздуха в Москве доходила до 32 градусов, а при раскаленной крыше в тесной и душной кабине эффект парилки многократно усиливается. И как результат – сердечный приступ, потеря сознания.

Но пассажирам, как заверили «НИ» в Московском метрополитене, не стоит беспокоиться за свою жизнь в связи с подобными инцидентами. 10 лет назад на линиях метро была внедрена локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости и экстренным торможением. Такая система предупреждает машиниста о снижении скорости. Если по каким-то причинам он этого не делает сам, то скорость автоматически снижается либо происходит торможение.

Именно такой «счастливый случай» и был зафиксирован в этот раз на Филевской линии.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 июля 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: