Главная / Газета 2 Июля 2009 г. 00:00 / Происшествия

Необыкновенное чудо

Эксперты рассказали «НИ», как 14-летняя девочка могла выжить в авиакатастрофе

ОЛЬГА ЛУТОВИНОВА

Вчера стало известно, что при крушении авиалайнера Airbus А-310 в Индийском океане уцелела 14-летняя жительница Коморского архипелага Бакари Байя, а не 5-летний мальчик, как сообщалось ранее. Информация о том, что кроме ребенка выжил еще и командир экипажа аэробуса, не подтвердилась. По заверениям медиков, жизни чудом спасшейся пассажирки ничто не угрожает. Она находится в больнице и дает показания. С просьбой рассказать о том, как девочка смогла уцелеть в авиакатастрофе, «НИ» обратились к одному из экспертов по безопасности полетов.

Поисково-спасательная операция проводится в весьма экзотических условиях.<br>Фото: AP. SAYYID AZIM
Поисково-спасательная операция проводится в весьма экзотических условиях.
Фото: AP. SAYYID AZIM
shadow
Вчера утром Ибрагим Абдуразак, официальный представитель кризисного центра, организованного на Коморских островах в связи с крушением лайнера, сообщил, что в авиакатастрофе выжила 14-летняя девочка по имени Бакари Байя. Она – жительница одной из деревень центра Коморского архипелага – летела домой вместе с матерью. Спасатели обнаружили Бакари во вторник около полудня. На девочке был надет спасательный жилет, который помог ей продержаться несколько часов на поверхности океана. Сейчас она находится в больнице. По словам медиков, Бакари сильно истощена и перенесла переохлаждение, но ее жизни и здоровью ничего не угрожает. Девочка уже дает показания местным следователям.

Спасатели же продолжают находить в океане тела погибших. С каждым днем их становится все больше, но надежда на то, что кроме Бакари уцелел кто-то еще, остается.

«То, что девочка уцелела и была одета в спасательный жилет, говорит о том, что авария не была внезапной, – поделился с «НИ» эксперт по безопасности полетов. – Самолет падал не колом, а пытался приводниться, т.е. совершить аварийную посадку на воду. Плавно приземляться на ровную поверхность или воду можно даже без работающих двигателей. В этом случае воздушное судно превращается в планер и парит в воздухе. Движением штурвала от себя создается аккуратное снижение, а перед касанием поверхности летчик берет штурвал на себя и сажает самолет».

По мнению нашего собеседника, то, что есть выжившие, говорит о том, что лайнер практически приводнился, иначе уцелеть не удалось бы никому. И здесь возникает вопрос, что же случилось с аэробусом во время аварийной посадки? «Скорее всего, он просто рассыпался на части, иначе пассажиры не погибли бы, – предполагает эксперт. – На мой взгляд, у этого аэробуса А-310 изначально имелся ряд неисправностей».

Специалист полагает: рано говорить о том, что выжил только один человек. Там, где есть один, должны быть и другие, иначе ситуацию с уцелевшей девочкой можно объяснить только чудом. По мнению эксперта «НИ», 14-летняя пассажирка смогла уцелеть одним-единственным образом: при приводнении не было удара об воду, то есть касание самолетом воды было гладким, хотя фюзеляж разломался. Может быть, даже успели открыть аварийные выходы, и мать, которая летела вместе с дочкой, смогла вытолкнуть ее в люк или образовавшийся разлом. Гибель остальных пассажиров эксперт объясняет тем, что при снижении в самолете образовалась трещина, а в таких случаях при приводнении воздушное судно уходит под воду мгновенно из-за большого веса.

Впрочем, уточнить детали катастрофы смогут лишь эксперты, расследующие это авиапроисшествие. Так, во вторник вечером был засечен сигнал с одного из двух «черных ящиков» пропавшего самолета. И весь вчерашний день его пытались поднять со дна океана.

Опубликовано в номере «НИ» от 2 июля 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: