Главная / Газета 12 Февраля 2009 г. 00:00 / Происшествия

Возьмут под уздцы

Милиционеры предлагают ужесточить наказания для пьяных «водителей кобыл»

ОЛЬГА ЛУТОВИНОВА

Не успела Госдума РФ принять в третьем чтении законопроект об ужесточении уголовной ответственности за вождение автотранспорта в нетрезвом виде, как уже стали появляться указания на содержащиеся в этих поправках в УК недоработки. Так, вчера стало известно, что свердловские милиционеры выступили с инициативой распространить более суровое наказание и на нетрезвых водителей гужевых повозок и мотороллеров. Представители свердловского ГУВД считают, что, во-первых, кара должна быть единой для всех, а во-вторых, таким способом можно бороться с тем беспределом, который чинят на дорогах водители мопедов.

ДТП с участием повозок характерны скорее для провинции.
ДТП с участием повозок характерны скорее для провинции.
shadow
На встрече следователей свердловского ГУВД с журналистами, посвященной поправкам к статье 264 УК РФ «нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», начальник отдела по расследованию ДТП Главного следственного управления при областном ГУВД Андрей Лизанец выступил с неожиданной инициативой. Он предложил внести поправки и в статью 268 УК, где прописано наказание для лиц, управляющих иными транспортными средствами. Напомним, что на прошлой неделе Госдума в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому нетрезвого автолюбителя в случае ДТП ожидает тюремное заключение сроком до трех лет. При аварии, повлекшей смерть одного человека, срок наказания с прежних пяти лет увеличивается до семи. Если же погибших двое и больше – с семи до девяти лет лишения свободы.

Свердловские правоохранители не согласны с такими выборочными изменениями. «Я считаю, что наказание должно быть едино для всех, независимо от того, управляет ли человек автомобилем или повозкой, – заявил «НИ» Андрей Лизанец. – Второй момент, который забыли прописать законодатели в своих поправках, – отсутствие ответственности за оставление места ДТП. Понятно, что в случае наезда на пешехода, водитель предпочтет скрыться с места преступления. Всегда есть шанс, что его не найдут или не смогут доказать, что это именно он стал виновником аварии. Автолюбители это прекрасно осознают, поэтому не станут добровольно дожидаться гаишников. К тому же если такого горе-водителя все же удастся задержать, то срок наказания все равно не изменится».

Наш собеседник уверен, что эти упущения – свидетельство банальной невнимательности законодателей, ведь редко кто из них на практике сталкивается с последствиями ДТП. «По новым правилам получается, что если я насмерть сбил пешехода на автомобиле, то сяду на семь лет, а если на мотороллере – на пять, – продолжает г-н Лизанец. – Это не только несправедливо, но и расхолаживает владельцев транспортных средств такого типа. В действительности аварий с участием мопедистов происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Большинство из тех, кто находится за рулем мотороллеров, пребывают в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения, причем достаточно сильного. И самое печальное, что они ничего не боятся: права у них не отберут, потому что водителям мопедов они не нужны, а максимальный штраф за любое нарушение составляет всего 300 рублей». Андрей Лизанец добавил, что средняя скорость движения мотороллера в транспортном потоке примерно 50 км/час, а автомобиля – всего на 10 км/час больше.

«В данный момент никаких пробелов в законодательстве нет, – заверил «НИ» замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. – Люди, предлагающие такие поправки, не полностью знают законы. В Уголовном кодексе есть статьи, где определяется ответственность для каждого, и она всегда соответствует преступлению».

С мнением представителя ГИБДД, похоже, согласен и лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Я считаю, что наказание надо ужесточать только для водителей тех транспортных средств, которые представляют повышенную опасность. А это автомобили и мотоциклы, – выразил «НИ» свое мнение Виктор Похмелкин. – Ставить с ними в один ряд гужевые повозки и мотороллеры просто глупо. Такая уравниловка несправедлива, ведь обычный мопед, а тем более лошадь, настолько редко попадают в ДТП с летальным исходом, что они даже не фиксируются статистикой».

Опубликовано в номере «НИ» от 12 февраля 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: