Главная / Газета 12 Января 2009 г. 00:00 / Происшествия

Катастрофа у Черной горы

При крушении вертолета Ми-171 выжили четверо из 11 человек

АНАТОЛИЙ ДМИТРИЕВ

Вчера днем неподалеку от российско-монгольской границы, на отрогах горы Черная, что в 90 километрах от алтайского поселка Акташ Кош-Агачского района, были обнаружены обломки вертолета Ми-171. Двое суток понадобилось спасателям, чтобы отыскать в горах Алтая бесследно исчезнувший вертолет филиала авиакомпании «Газпромавиа», на борту которого находились восемь пассажиров и трое членов экипажа. Когда спасатели оказались на месте происшествия, трое человек были живы, еще семь участников рейса погибли. Как стало известно к вечеру, второй пилот Максим Колбин сам добрался до ближайшей пограничной заставы. Раненых эвакуировали в больницу Барнаула. Все они находились в тяжелом состоянии.

Трагедия произошла в этих живописных местах.
Трагедия произошла в этих живописных местах.
shadow
Вертолет с бортовым номером 22463 вылетел из города Бийска Алтайского края в пятницу утром. На его борту находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Как установила Западно-Сибирская транспортная прокуратура, вертолет выполнял полет по заказу частного предпринимателя. «Оказание транспортных услуг по визуальному подбору площадок с воздуха», – так загадочно сформулирована в документах цель полета. Это «НИ» подтвердили в пресс-службе транспортной прокуратуры региона. Через час после вылета из Бийска вертолет сделал промежуточную остановку в поселке Чемал и направился к конечному пункту полета. Последний раз командир экипажа Алексей Баяндин вышел на связь с диспетчерским пунктом в 13.00 по местному времени, после этого связь с судном прервалась.

В числе пассажиров этого рейса были высокопоставленные чиновники: полномочный представитель президента РФ в Государственной думе Александр Косопкин, представитель Республики Алтай при правительстве РФ Анатолий Банных, а также начальник республиканского комитета по охране животного мира Виктор Каймин и сопровождающие их лица. Поэтому в поисковой операции были задействованы все имеющиеся в регионе силы. Для участия в ней в Республику Алтай из Москвы прилетел самолет МЧС Ил-76. Кроме того, территорию с воздуха обследовали вертолеты Ми-8, Ми-26, самолеты Ан-74, Ан-26, Ан-12 и Ан-22 – всего 13 воздушных судов.

В результате катастрофы вертолета на Алтае четыре человека выжили, семеро погибли. Это «НИ» вчера вечером подтвердили в пресс-службе МЧС России. «Выжили в результате авиакатастрофы четыре человека – Борис Белинский и Николай Капранов (оба из Москвы), представитель Республики Алтай при правительстве РФ Анатолий Банных и второй пилот Максим Колбин», – сказал вчера замминистра МЧС РФ Павел Попов на экстренном брифинге в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России. Имена погибших не назывались. О гибели полномочного представителя президента РФ в Госдуме сообщил прессе губернатор Республики Алтай Александр Бердников.

Озвучить причину катастрофы Ми-171 в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре вчера не смогли. А Западно-Сибирское следственное управление на транспорте вчера же возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

«Все дело не в технике и не в пилотах (кстати, Ми-171 – это улучшенный вариант Ми-8, изготовленный в Казани в прошлом году). Все дело в том, что VIP-персоны никак не уразумеют, что вертолет – это не внедорожник, на нем не затормозишь и не проскочишь через сугроб, – дал «НИ» оценку случившегося один из экспертов по безопасности полетов. – Нельзя волевым решением принуждать пилотов вести машину в непогоду или в опасной близости от земли или вершин гор. По тем же причинам погибли губернаторы Красноярского края Александр Лебедь и Сахалинской области Игорь Фахрутдинов, а также генерал-лейтенант авиации Валентин Белоконь. А выживших пилотов осудили. Не исключаю, что история может повториться. В малых авиакомпаниях сплошь и рядом отступают от требований безопасности полетов. И эта тенденция усиливается. Отказывается пилот нарушить эти требования – рискует остаться без работы. Сейчас из безработных пилотов очереди выстраиваются. Нужно со всей строгостью спрашивать прежде всего с тех, кто заставляет экипажи подниматься в небо в неблагоприятных условиях, выполнять рискованные маневры по прихоти заказчиков рейсов».

Опубликовано в номере «НИ» от 12 января 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: