Главная / Газета 15 Декабря 2008 г. 00:00 / Происшествия

Автомобильная блокада

Приморские водители перекрыли дороги в знак протеста против повышения пошлин на иномарки

МАРГАРИТА ВЕРХОВСКАЯ

Вчера во Владивостоке прошла масштабная акция автомобилистов против повышения таможенных пошлин на иномарки. Разрешенный пикет на Корабельной набережной, в котором участвовали более шести тысяч человек, вскоре перешел в стихийный митинг протеста. Автомобилисты перекрыли федеральную трассу Некрасовский путепровод и пытались прорваться в аэропорт. На протяжении четырех часов Владивосток был блокирован, митинг продолжался до поздней ночи. Принятое правительством постановление о повышении пошлин на иномарки вступает в силу 11 января и может оставить в Приморье без работы 100 тысяч человек.

Новые пошлины грозят Приморью массовой безработицей.<br>Фото: PRIMA MEDIA.RU
Новые пошлины грозят Приморью массовой безработицей.
Фото: PRIMA MEDIA.RU
shadow
На акцию протеста во Владивостоке вышли более шести тысяч автомобилистов. Активисты проводили сбор подписей под жалобой в прокуратуру с требованием «провести проверку на соответствие нормам законодательства, в том числе антимонопольного, постановления правительства о повышении пошлин на иномарки». Протестующие также подписывались под обращением к руководству страны в условиях кризиса пересадить весь чиновничий аппарат на автомобили российского производства.

Письменное выражение своей позиции показалось митингующим недостаточным, и санкционированный пикет на Корабельной набережной вскоре перерос в стихийную акцию протеста, от которой организаторы мероприятия открестились, заявив, что в ней участвуют «отдельные группы радикально настроенных автовладельцев Приморья». Митингующие блокировали центральные улицы города, перекрыли федеральную трассу Некрасовский путепровод. Группа автомобилистов пыталась прорваться в аэропорт, но была остановлена милицией.

«Люди сделали это от безысходности, потому что власть их не слышит, – заявил «НИ» председатель Общества защиты автомобилистов Приморского края Дмитрий Пенязь. – К митингующим выходили мэр Владивостока Игорь Пушкарев и первый вице-губернатор Приморского края Александр Костенко. Они объяснили, что информация о недовольстве жителей края будет доведена до Госдумы и правительства, но люди не верят, что обращение Законодательного собрания что-нибудь изменит». По словам г-на Пенязя, Владивосток был блокирован около четырех часов, акции протеста отдельных групп автомобилистов продолжались до поздней ночи.

Напомним, на минувшей неделе правительство РФ приняло постановление о повышении импортных пошлин на машины. С 11 января 2009 года на легковушки со сроком эксплуатации от 1 года до 5 лет они вырастут с 25 до 30% от таможенной стоимости. Почти в два раза повысятся пошлины на машины старше 5 лет. Эти меры были приняты, чтобы защитить отечественный автопром и сборочные производства западных компаний на территории России.

Митинги против повышения пошлин на иномарки в воскресенье прошли в нескольких городах России. Но нигде они не достигли такого размаха, как во Владивостоке. В Иркутске на акцию протеста собрались всего сто человек, в Благовещенске – тридцать. В Хабаровске пикет и вовсе был свернут. «Во Владивостоке население действует активнее, потому что протекционистские меры правительства грозят коллапсом Приморью, – отметил в интервью «НИ» председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Под угрозой автомобильный бизнес, который практически кормит регион. В нем заняты не только продавцы машин и перегонщики, но и моряки, докеры, железнодорожники, автосервисы, владельцы и работники складских помещений, шиномонтажей, закусочных и мотелей вдоль трасс. Автомобильный бизнес спасает маленькие города, где просто нет другой работы. С введением новых пошлин жителям этих городов придется либо переезжать в другие регионы, либо заниматься криминалом». Дмитрий Пенязь отметил, что из-за повышения пошлин на иномарки только во Владивостоке без работы останутся более 100 тысяч человек. «К тем, кто потерял работу из-за кризиса – сотрудникам банковской и строительной сфер, – скоро добавятся еще и автомобилисты», – подчеркнул он.

Отметим, что приморские автомобилисты митинговали вчера не только против пошлин, но и против возможного запрета на праворульные автомобили. Между тем губернатор Приморского края Сергей Дарькин заявил о том, что не допустит «принятия такого непопулярного решения, как введение ограничений на праворульный автотранспорт». Не запрещать ввоз и эксплуатацию праворульных иномарок в ближайшие пять лет также пообещал вице-премьер Игорь Сечин.


НА ВОДИТЕЛЕЙ НАДЕНУТ БЕЛЫЕ ХАЛАТЫ
В конце минувшей недели глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) РФ Виктор Кирьянов заявил, что в скором времени в автошколах будет введен экзамен по медицине. По его словам, около трети погибших в ДТП не выжили потому, что им не оказали первую медицинскую помощь. Чтобы опоздание «скорой» не привело к трагедии, главный гаишник страны предлагает обучить медицине водителей прямо в автошколе и ввести соответствующий экзамен, который будут принимать представители здравоохранения. «В России 30 млн. водителей, которые уже закончили автошколу, они же не будут проходить переподготовку, – пояснил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Но и будущие водители, хотя и выучат теорию, сдадут экзамен, но на практике использовать свои знания побоятся, чтобы не сделать хуже истекающему кровью человеку. Понятно же, что несколько медицинских занятий в автошколе – это профанация. А у нас, между прочим, предусмотрена уголовная ответственность, если кто-то, даже искренне желая помочь, отправит человека на тот свет по неосторожности». По словам г-на Травина, на Западе серьезную медицинскую подготовку проходят полицейские. Они учатся не менее года и периодически сдают экзамен на подтверждение квалификации, поэтому могут оказать помощь человеку не хуже «скорой». «В России милиция приезжает на место ДТП и начинает рисовать схему аварии, в то время как пострадавший корчится от боли», – продолжает наш собеседник.

В ГИБДД утверждают, что инспекторы ДПС тоже проходят медицинскую подготовку. «В Свердловской области инспекторы, прежде чем приступить к работе, полгода учатся в школе милиции, где они получают и знания по оказанию первой помощи, – сообщила «НИ» пресс-секретарь ГИБДД региона Татьяна Бердникова. – Они учатся распознавать внутренние повреждения, чтобы правильно остановить кровь, делать искусственное дыхание». Другое дело, что этих знаний недостаточно. «Если бы они хотя бы раз в год проходили переподготовку, чтобы ничего не забыть», – отметил Виктор Травин.

Между тем глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова в конце минувшей недели заявила, что в 2009–2013 гг. на программу оказания помощи пострадавшим при ДТП из федерального бюджета будет выделено от 2,5 до 3 миллиардов рублей в год. Программа под названием «дорожная карта» включает в себя оснащение клиник, расположенных вдоль федеральных трасс, и поставки в регионы новых реанимобилей. «Необходимо на опасных участках дорог создавать небольшие пункты скорой помощи, чтобы врачи могли заниматься своим делом, а ответственность за спасение людей не перекладывалась на водителей», – подчеркнул Виктор Травин.

Маргарита ВЕРХОВСКАЯ

Опубликовано в номере «НИ» от 15 декабря 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: