Главная / Газета 4 Декабря 2008 г. 00:00 / Происшествия

Отвлекающие маневры

Разговаривать за рулем по телефону опаснее, чем с попутчиками

МАРГАРИТА ВЕРХОВСКАЯ

Водители, которые разговаривают по мобильному телефону за рулем даже с помощью гарнитуры hands free, позволяющей не держать аппарат в руках, отвлекаются гораздо сильнее, чем когда общаются с болтливыми попутчиками. К такому выводу пришли американские ученые из Университета Юты. Из результатов их исследования, опубликованных в американском издании Journal of Experimental Psychology, следует, что во время опасных маневров пассажир обычно замолкает и даже может подсказать водителю, где опасность, тогда как телефонный собеседник только отвлекает автолюбителя. Правда, эксперты считают, что у российских водителей все наоборот.

Водитель, держи руль крепче, а не смотри по сторонам.<br>Фото: AP. JUKKA RITOLA
Водитель, держи руль крепче, а не смотри по сторонам.
Фото: AP. JUKKA RITOLA
shadow
К исследованию американских ученых были подключены 96 человек в возрасте от 18 до 49 лет. Их тестировали на специальном симуляторе автомобиля. Каждый участник эксперимента сначала ехал, болтая с попутчиком, а потом двигался один, то и дело отвечая на звонки с помощью устройства hands free. Выяснилось, что разговоры по телефону гораздо сильнее отвлекают водителей, чем общение с попутчиком. Пассажир, заметив опасность, обратит на нее внимание шофера, а во время маневра замолчит в отличие от телефонного собеседника, который будет продолжать отвлекать водителя, не зная, что тот находится в критической ситуации.

Реакция молодого автолюбителя, болтающего по телефону, снижается до уровня пожилого человека или водителя, который выпил спиртного в пределах установленной законом нормы. Участники эксперимента, разговаривающие по мобильному в то время, пока крутили «баранку», проезжали нужные повороты и делали различные маневры, сами того не замечая.

Психологи считают, что такого рода эксперимент может быть показательным и для российских водителей. «Механизм отвлечения внимания одинаков у автолюбителей из самых разных стран», – подчеркнул в беседе с «НИ» психолог Алексей Ремизов. Правда, российские автомобильные эксперты не согласны с тем, что всех водителей можно стричь под одну гребенку. «В нашей стране общение с пассажиром куда опаснее, чем разговор по мобильному с помощью hands free, – заявил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – У нас более тонкая душевная организация, чем у американцев и европейцев, мы при разговоре смотрим в глаза собеседнику». При этом водители совершенно забывают о дороге. «Когда попутчика рядом нет, водители более сосредоточены, даже если говорят по телефону с помощью hands free, – отметил Виктор Травин. – Это не значит, конечно, что они в полной безопасности. Все зависит от того, какой разговор – непринужденная болтовня или выяснение отношений».

Статистики по количеству ДТП, которые произошли по вине водителей, болтающих по телефону, пока нет, рассказали «НИ» в ГИБДД столицы. «К сожалению, автолюбители пока плохо выполняют закон об обязательном использовании hands free при разговоре по мобильному телефону за рулем, так как штраф за это нарушение незначителен – 100 рублей», – сообщил «НИ» старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков.

Опубликовано в номере «НИ» от 4 декабря 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: