Главная / Газета 17 Октября 2008 г. 00:00 / Происшествия

Дать по мягкому месту

Москвичи стали чаще ставить в машины автокресла, но детей в них все равно не перевозят

МАРГАРИТА ВЕРХОВСКАЯ, МАРИНА СОЛДАТОВА, ПОЛИНА САМОЙЛОВА

В четверг «единороссы» внесли в Госдуму законопроект, в пять раз ужесточающий ответственность водителя за отсутствие в машине детских креслиц. Если поправки в КоАП будут приняты, то родителям, которые пренебрегают удерживающими устройствами, придется выкладывать по 500 рублей. Еще в 2007 году, когда автовладельцев только обязали возить малышей в детских креслах, репортеры «НИ» начали проводить акцию «Маленький пассажир». Вместе с автоинспекторами мы наблюдали, как исполняется это правило. В то время лишь малая часть водителей перевозила детей в автокреслах. На этой неделе наши корреспонденты снова вышли на столичные улицы, чтобы узнать, что изменилось за полтора года.

Вчера депутат от «Единой России» Александр Коваль внес в Госдуму РФ законопроект, увеличивающий размер штрафа для тех родителей, которые не перевозят своих чад в специальных креслицах. Если закон будет принят, водители, которые везут ребят до 12 лет без удерживающих устройств, будут платить столько же, сколько сейчас отдают те, кто не пристегивается сам, – 500 рублей. Напомним, сегодня штраф за отсутствие автокресел составляет всего 100 рублей, хотя чаще всего инспекторы ДПС лишь ограничиваются предупреждением.

С августа по декабрь 2007 года «Новые Известия» проводили акцию «Маленький пассажир». Вместе с сотрудниками ГИБДД Москвы наши репортеры наблюдали за тем, как исполняется закон об обязательном использовании автокресел при перевозке детей до 12 лет. В конце года десять самых заботливых родителей получили от редакции ценные призы. На этой неделе корреспонденты «НИ» вновь вышли на дежурство в разных уголках столицы.

Возле детсадов № 1693 и № 1071 на юго-западе столицы мы заметили только одного родителя, который приехал за ребенком на машине без детского кресла. «Я знаю, что оно нужно в целях безопасности, – признается «НИ» Алексей, водитель джипа Mitsubishi Pajero и отец одной из воспитанниц садика. – Но моя пятилетняя дочка в нем не усидит, ей свобода нужна». Правда, большинство опрошенных нами взрослых убеждены, что безопасность превыше детских капризов. «Кресло установили сразу, как только купили автомобиль, – рассказала «НИ» москвичка Людмила Букина. – Дочке Соне тогда было два года. Первые несколько дней она плакала и капризничала, а потом привыкла. И уже два года ездит в нем с удовольствием».

У Московского зоопарка поток автомобилей, из которых выглядывают малыши, не иссякает, кажется, никогда. Мы подсчитали: примерно три четверти из них сидят в автокреслах. «Наш четырехлетний Ярослав сначала не хотел пристегиваться, – говорит «НИ» посетительница зоопарка Елизавета Дравниекс. – Но потом нас остановила милиция и оштрафовала. Сын так испугался, что теперь первым делом залезает в креслице и спешит закрепить ремень».

Те немногие родители, которые все еще отказываются от детских кресел, оправдываются их дороговизной. Руководитель отдела продаж Центра детской безопасности Дмитрий Кузнецов сообщил «НИ», что цены на этот обязательный атрибут действительно не падают. Несмотря на это, уровень продаж за последние два года вырос примерно на 30%. «Люди перестали экономить на безопасности детей, – уверенно говорит «НИ» Дмитрий Кузнецов. – Да и ценовой диапазон велик. Самое простое автокресло – китайского производства – можно купить примерно за две-три тысячи рублей, более качественное – за семь-восемь. Наиболее дорогие и по результатам краш-тестов самые безопасные обойдутся примерно в 15 тысяч».

По данным столичного ГИБДД, за девять месяцев этого года в ДТП пострадали 244 маленьких пассажира, при этом в 155 случаях детские креслица и ремни безопасности не использовались. «По сравнению с прошлым годом, автокреслами стали пользоваться большее число водителей, – отметил в беседе с «НИ» сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Москвы Максим Галушко. – Но часто бывает так, что их покупают для вида, только чтобы «отговориться» от инспектора ДПС и не платить штраф, а на деле не используют».

Трагический случай произошел вечером в минувшую среду на юго-западе Москвы. Из «Жигулей» на полном ходу выпал маленький ребенок и тут же попал под колеса проезжавшего мимо Peugeot. «У мальчика, которому еще нет и двух лет, закрытая черепно-мозговая травма, перелом ключицы и голени, – сообщил г-н Галушко. – Ребенок сам открыл дверь. Детское кресло в автомобиле установлено было, но ребенка к нему то ли не пристегнули, то ли оно было неправильно закреплено».

Большинство опрошенных нами родителей считают, что автокресла необходимы только самым маленьким. А подросшему ребенку в них будет неудобно и неинтересно. «Дочке нравится сидеть в кресле, оно у нас ярко-бордовое, – говорит «НИ» Елена, хозяйка Hyundai, ожидавшая своего ребенка у гимназии № 1543. – Но это пока она маленькая, а когда ей будет 9–10 лет, может быть, начнем ездить без кресла».

«Если малыш подрос, – уточняет Максим Галушко, – ему не обязательно ездить в кресле, можно просто класть на сиденье подушки, это не запрещено».

Правозащитники отмечают, что родители не всегда имеют возможность обеспечить безопасность детей на дороге. «Малыши ездят не только на родительских машинах, их подвозят родственники и знакомые, которые, конечно, не будут специально для этого покупать кресла», – подчеркнул в интервью «НИ» вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

«НИ» провели небольшое расследование и выяснили, что в лучшем случае половина столичных служб такси предоставляет клиентам автомобили с автокреслами. Причем не бесплатно. Стоимость поездки возрастает на 50–400 рублей, в зависимости от фирмы. «За кресло придется дополнительно заплатить 200 рублей, – дала понять «НИ» диспетчер одной из служб такси Светлана Сергеева. – Заказы на эту услугу поступают каждый день. У нас есть кресла и для грудничков, и для дошкольников, и для учеников младших классов. Родители предпочитают доплатить за кресло, но есть и такие, которые перевозят детей, держа их на руках». В другой компании нам сообщили, что специальное удерживающее устройство может быть предоставлено бесплатно, если заказ сделан минимум за сутки. Таксисты не настаивают на том, чтобы ребятишки в их машинах ездили исключительно в креслицах. «Мы соглашаемся перевозить пассажиров с детьми и так, – говорит «НИ» диспетчер, отказавшийся назвать свое имя. – Если родитель сам не заботится о ребенке, почему мы должны об этом думать? Другое дело, что мы сразу предупреждаем своих клиентов: если машину остановит сотрудник ГИБДД, то раскошеливаться придется им».

Опубликовано в номере «НИ» от 17 октября 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: