Главная / Газета 29 Сентября 2008 г. 00:00 / Происшествия

Маршрутка нон-стоп

В ГИБДД завели уголовное дело на водителя «Газели», ездившего со сломанными тормозами

ЛЮБОВЬ МАВРИНА

В пятницу в Москве было возбуждено уголовное дело против водителя «Газели», который ездил по одному из городских маршрутов с неисправными тормозами. В тот же день представители ГИБДД Москвы рассказывали об итогах этапа операции «Автобус», который проводился в городе с 8 по 21 сентября. За две недели усиленных проверок автоинспекторы выявили десятки тысяч нарушений Правил дорожного движения (ПДД) водителями общественного транспорта. Однако привлечение водителя к уголовной ответственности вместо административной эксперты считают показательной акцией.

За неисправность маршрутки надо спрашивать не только с водителя, но и с его работодателя.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
За неисправность маршрутки надо спрашивать не только с водителя, но и с его работодателя.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Сорокачетырехлетний гражданин Узбекистана перевозил пассажиров на автомобиле «Газель» с неисправными тормозами. Это подтвердила техническая экспертиза. Гастарбайтер работал в Москве на маршруте № 13 «микрорайон Тушино – станция метро «Сходненская». Против водителя в пятницу было возбуждено уголовное дело, а сам он отпущен под подписку о невыезде.

Примечательно, что в тот же день, 26 сентября, столичная ГИБДД объявляла итоги операции «Автобус». С 8 по 21 сентября московские автоинспекторы выявили около 50 тыс. нарушений ПДД, допущенных водителями автобусов и маршруток. Наиболее частые из них – это превышение скорости, выезд на встречную полосу, нарушение правил перевозки людей и правил остановки на остановочных пунктах. «Бывают случаи, когда инспектор запрещает эксплуатировать сломанные микроавтобусы, а водители продолжают перевозить пассажиров на них», – заявил начальник отдела организации технического надзора и регистрации транспорта УГИБДД по Москве Алексей Виноградов. Однако, по мнению экспертов, начинать борьбу за качественную перевозку пассажиров следует не с малограмотных мигрантов – водителей маршруток, а с руководства автокомпаний.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин высказал в интервью «НИ» парадоксальное, на первый взгляд, заключение. «Проблема в том, что над водителем слишком много проверяющих, – считает Виктор Похмелкин. – Этим занимается и компания-перевозчик, и сотрудники ГИБДД. А когда «контролеров» слишком много, то и спрашивать в случае чего не с кого». Водителями в общественном транспорте в основном работают приезжие. А их легче запугать и ввести в заблуждение. «Я знаю случаи, когда сам водитель сообщал в своей компании о неисправностях в машине механику, но тот все равно отправлял его на маршрут, – продолжает г-н Похмелкин. – Иначе, мол, все лишимся премии».

Случай, о котором стало известно в эти выходные, можно назвать счастливым – никто из пассажиров не пострадал. Но произойди ДТП – все равно во всем обвинят водителя. «Когда пассажирам нанесен материальный ущерб, они могут обратиться в ГИБДД с требованием о возмещении убытков, – пояснил «НИ» г-н Похмелкин. – В этом случае автопредприятие должно возместить причиненный ущерб, а затем компания может взыскать эти деньги с водителя. Некоторые эксперты, впрочем, встают на сторону шоферов. «Мне непонятно, почему административное нарушение в данном случае было квалифицировано как уголовное преступление», – возмутился в беседе с «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Опубликовано в номере «НИ» от 29 сентября 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: