Главная / Газета 1 Июля 2008 г. 00:00 / Происшествия

Прерванный полет

В катастрофе Ил-76 в Судане разбились четыре члена экипажа, в том числе и россиянин

МАРГАРИТА ВЕРХОВСКАЯ

Вчера в Судане разбился грузовой самолет Ил-76. Машина упала сразу же после взлета. Все члены экипажа – четыре гражданина СНГ – погибли. Среди них – 53-летний россиянин Николай Массальский. По данным экспертов, за рубежом ежегодно гибнет пять-семь российских экипажей. В странах Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии коммерческие компании плохо следят за безопасностью полетов, но наши летчики продолжают там работать, руководствуясь материальными соображениями.

Грузовой самолет Ил-76, принадлежащий суданской авиакомпании Ababel, вылетел из международного аэропорта Хартума в Джумбу вчера в 7.45. Машина начала падать сразу после взлета, задела линии электропередачи и загорелась. «От лайнера практически ничего не осталось, – рассказал «НИ» заведующий консульским отделом посольства России в Судане Евгений Аржанцев. – На борту находились четыре члена экипажа, все они погибли». Среди жертв авиакатастрофы – один гражданин России – 53-летний Николай Масальский. Другие погибшие – тоже граждане СНГ – 53-летний Анатолий Курочкин из Беларуси, 56-летний Валерий Подольский из Казахстана и 57-летний Вячеслав Уткин, уроженец Узбекистана. Причины трагедии выясняются. «Посольство оповещает о катастрофе родственников погибших», – заверил «НИ» пресс-атташе посольства Роман Олейников.

Это уже вторая авиакатастрофа в Судане за последние три дня. 27 июня около города Малакаль разбился самолет, который выполнял рейс Хартум – Джуба. Семь из восьми членов экипажа погибли. Среди них были и граждане СНГ – четверо украинцев и один армянин. А 11 июня в результате происшествия в аэропорту Хартума погибли 30 из 217 пассажиров аэробуса А-310. Самолет летел из столицы Иордании Аммана, и после приземления в плохую погоду у него загорелся, а потом и взорвался двигатель.

По данным специалистов, летчики из России и стран СНГ часто уезжают за рубеж – там у них гораздо больше возможностей заработать. Как рассказал «НИ» один из экспертов по безопасности полетов, всего в разных странах летает около 50 экипажей, в которых есть россияне. «Трагично, что в случае катастрофы вдовы погибших не получают ни единовременного пособия, ни пенсии, так как летчики ехали за границу по собственной инициативе, без направления Росавиации», – отметил наш собеседник. По экспертным оценкам, за границей ежегодно гибнет по пять-семь российских экипажей. Особенно часто трагедии случаются в странах Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии. «Самолеты там обычно работают на износ, члены экипажа часто летают без отдыха, не получая данных о предстоящей погоде, – продолжает эксперт. – А самолеты перегружаются на 20–30 тонн, что особенно страшно на взлете».

Опубликовано в номере «НИ» от 1 июля 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: