Главная / Газета 30 Июня 2008 г. 00:00 / Происшествия

Обанкротили отдых

По вине разорившейся компании из турецких отелей выгоняют российских туристов

МАРГАРИТА ВЕРХОВСКАЯ

С сегодняшнего дня временно приостанавливается вылет в Турцию клиентов московского туроператора «Де Тур», так как его головная компания Vasco в пятницу объявила о прекращении своей деятельности. Несколько сотен россиян, приехавших по путевкам «Де Тур» на курорты Антальи, Мармариса и Кемера, отказываются заселять в гостиницы, а тех, кто уже там живет, наоборот, выгоняют. Эксперты отмечают: туристы, полностью оплатившие свои путевки, не виноваты в возникших у отелей проблемах. Представители фирмы-банкрота «Де Тур» заявляют, что задолженность перед отелями будет погашена в ближайшее время.

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Проблемы с размещением в гостиницах начались у российских туристов в пятницу, когда турецко-австрийская компания Vasco объявила о прекращении своей деятельности. Туроператор, у которого в России действует дочерняя компания «Де Тур», работал с сотней отелей по всей Турции. Из-за его банкротства в затруднительном положении оказались несколько сотен туристов – клиенты московской «Де Тур», а также путешественники из Новосибирска, Кемерова, Новокузнецка, чьи туроператоры также работали с Vasco. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина рассказала «НИ», что в турецких гостиницах буквально шантажируют россиян. «Как только выясняется, что номера были забронированы через Vasco, отели выгоняют уже заселившихся туристов и пытаются не пускать тех, кто только въехал, – посетовала она. – Это настоящий шантаж, потому что сотрудники гостиниц не имеют права перекладывать свои проблемы с партнером на плечи клиентов. Туристы за поездку заплатили. Если отели работали с Vasco в кредит, они должны были знать о связанных с этим рисках».

Российские туроператоры спешно пытаются разрешить эту ситуацию. Они уже нашли себе других партнеров в Турции. В частности, московская «Де Тур» объявила, что теперь работает с турецкой «Поленте». «Через принимающие компании наши операторы заново оплачивают проживание туристов в отелях, неся огромные убытки, – отмечает г-жа Тюрина. – Новые турецкие партнеры иногда платят, не дожидаясь денег от российских компаний, лишь бы туристов оставили в покое». Между тем за выходные ситуация еще более накалилась. По данным Российского союза туриндустрии, отели шантажируют туроператоров будущими туристами. «Они требуют заплатить за тех, кто уже выехал из гостиниц, угрожая не поселить вновь прибывших, – пояснила Ирина Тюрина. – При этом узнать, за кого Vasco все же успела заплатить, невозможно. То есть мы подозреваем, что отели пытаются подработать столь хамским образом. Это издевательство над людьми, и в понедельник мы собираемся подключить к этому скандалу власти Турции». Некоторым туристам пришлось самим повторно оплатить проживание в отелях. Эксперты считают, что эти траты россиян будут возмещены, как только они вернутся на Родину. «Туристы получат компенсацию либо от туроператора, либо от страховщиков», – пояснил «НИ» генеральный директор Клуба защиты прав туристов, адвокат Роман Бобылев.

Вчера генконсул России в Анталье Мирджалол Хусанов заявил, ссылаясь на слова одного из руководителей «Де Тур» Мехмета Камчи, что в скором времени задолженность туроператора будет полностью погашена. Тогда россиян, прибывших в Анталью, разместят в гостиницах, а туристы, чей отдых подходит к концу, смогут без проблем вернуться домой. Сейчас путешественникам приходится приложить усилия, чтобы выбраться с отдыха. Они сами оплачивают такси до аэропорта, так как трансфер обязана была предоставить компания Vasco. Кроме того, выяснилось, что у многих туристов нет на руках обратных билетов. Их должны были выдать российские туроператоры. «Мы всегда говорим, что нужно насторожиться, если туристам дают билет только в одну сторону, – отмечает она. – Но россияне часто не обращают на это внимания».

С 30 июня временно приостанавливается вылет в Турцию москвичей, которые приобрели путевки у компании «Де Тур». Вояжеры из регионов отправятся на отдых по путевкам других туроператоров. «До настоящего времени «Де Тур» входил в десятку топовых компаний, – утверждает Роман Бобылев. – Московский туроператор не банкрот, и мы рассчитываем, что он будет выполнять свои обязательства». Российские компании заплатили Vasco за отдых россиян до середины июля. «Все, кто купил путевку, поедут на отдых, – уверена г-жа Тюрина. – Туроператоры будут искать деньги и еще раз оплачивать бронировку».


С ЗАБОЛЕВШЕГО РОССИЯНИНА ГОСПИТАЛЬ ТРЕБУЕТ БАСНОСЛОВНУЮ СУММУ
Более 30 тыс. евро требует турецкий госпиталь «Яшам» за лечение россиянина, который, отдыхая в Анталье, впал в кому из-за внутреннего кровотечения. Беда случилась с 60-летним жителем Екатеринбурга Виктором Листочкиным в середине июня, но из комы он не вышел до сих пор. За это время лимит по медицинской страховке в 15 тыс. евро был превышен вдвое. За транспортировку туриста на родину турецкий партнер страховой компании «Ресо-гарантия» – клиника «Ремед» – требует еще 25 тыс. евро. «Сумма счета значительно завышена, – заявил «НИ» член рабочей группы Общественной палаты по защите прав российских граждан за рубежом Роман Бобылев. – По данным российских медиков, как лечение, так и транспортировка должны стоить в два раза дешевле. Мы не в первый раз сталкиваемся с подобным в Турции». Отметим, что в госпитале супругу потерпевшего, которая была в шоке, заставили подписать на незнакомом языке баснословный счет, куда была включена даже первая помощь, которая во всех странах оказывается бесплатно. Сейчас ведутся переговоры с госпиталем об уменьшении этой суммы. Роман Бобылев считает, что за правильностью диагноза и стоимостью лечения не уследила страховая компания. «Она должна была решить вопрос о транспортировке путешественника на родину еще в первые дни, – говорит он. – Это стоило бы шесть–восемь тысяч долларов».

Маргарита ВЕРХОВСКАЯ

Опубликовано в номере «НИ» от 30 июня 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: