Главная / Газета 18 Июня 2008 г. 00:00 / Происшествия

Переместить нельзя, помиловать

Московские водители получили некоторые поблажки в процессе эвакуации своих авто на штрафстоянки

АЛЕКСЕЙ ОЛЬШАНСКИЙ

Вчера стало известно об инициативе столичных властей внести ряд изменений в существующую сегодня систему перемещения автомобилей на спецстоянки. Теперь Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС) вправе брать деньги с владельцев авто не более чем за два месяца хранения машины на штрафстоянке, то есть размер штрафа не будет превышать 116 тыс. рублей. Кроме того, водители смогут поэтапно погашать долг, скопившийся за время простоя машины на стоянке. В ГСПТС честно признаются, что эти меры приняты во многом благодаря акции «НИ» «Капкан у обочины».

Есть надежда, что теперь автовладельцам будет проще вернуть увозимые на штрафстоянки машины.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Есть надежда, что теперь автовладельцам будет проще вернуть увозимые на штрафстоянки машины.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Уже пятый месяц «НИ» проводят акцию «Капкан у обочины», направленную на то, чтобы вместе с водителями бороться с теми недостатками, которые существуют в системе перемещения авто на штрафстоянки. За это время нам удалось многое: редакция была завалена письмами людей, рассказывавших о конкретных нарушениях эвакуаторщиков. В частности, мы помогли семьям москвичек Ольги Крайновой и Ирины Шипициной, которые получили от ГСПТС иски на один миллион и 200 тыс. рублей соответственно за простой их машин на штрафстоянках. В обоих случаях людей заставляли раскошеливаться неправомерно – за угнанную старую «Волгу» и проданные по доверенности «Жигули». Мы добились того, чтобы простили эти «мнимые» долги. На многочисленные публикации в «НИ» вскоре обратили внимание в Общественной палате РФ и правительстве Москвы.

И вот вчера стало известно, что столичные власти внесли ряд коренных изменений в порядок действий ГСПТС и милиции при эвакуации задержанных авто на штрафстоянки. «Главная поправка касается того, что наша организация не сможет взыскивать с человека деньги более чем за два месяца пребывания его машины на штрафстоянке, – поделился с «НИ» начальник ГСПТС Сергей Лукьянов. – То есть сумма штрафа не превысит 116 тыс. рублей».

По истечении этого срока ГСПТС обязана будет обращаться в суд с требованием взыскать с собственника автомобиля плату за его хранение. Таким образом, планируется избежать таких ситуаций, когда люди получают иски на баснословные суммы за простой на штрафстоянках тех угнанных или проданных машин, о которых они уже успели забыть. Кроме того, объявлена своего рода «амнистия» тем владельцам, чьи машины долгое время «пылились» на спецстоянках. «Эти же 116 тысяч будут взыскивать и с тех автолюбителей, машины которых находятся на стоянках с 1 января 2006 года – то есть с момента начала работы нашей службы, – продолжает г-н Лукьянов. – Если хозяин транспортного средства не может сразу заплатить эти деньги, то на этот случай теперь введена долговая система, то есть хозяин машины получает возможность заключить соглашение с ГСПТС о признании долга и поэтапном погашении оплаты за хранение авто в течение трех лет». Но тут возникает вопрос: что делать тем владельцам, чьи старые и полуразвалившиеся машины стоят в десять раз меньше? «В этих случаях вопрос будет решаться через суд», – добавил г-н Лукьянов. Еще одна новая мера – уведомительная. «На вторые сутки с момента перемещения авто на стоянку ГСПТС будет письменно обращаться в отдел ГИБДД, чтобы узнать, уведомлен ли владелец о задержании своей машины, – отмечает Сергей Лукьянов. – На письменный ответ милиционерам будет дано десять суток». В службе перемещения не отрицают, что все эти меры были приняты во многом благодаря «НИ». «Ваши публикации сыграли положительную роль, – честно признался нам Сергей Лукьянов. – Вы обратили наше внимание на многие ошибки, которые теперь могут быть исправлены».

Впрочем, правозащитники не столь однозначно оценивают предложенные новации. «Даже потеря этих 116 тысяч рублей – сильный удар по кошелькам простых водителей, – выразил «НИ» свое мнение президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Платить же эти деньги за никому не нужные развалюхи на колесах просто кощунственно. Кроме того, эвакуаторщики понимают, что им будет проще взыскать по 116 тысяч с каждого проштрафившегося, нежели долго через суд добиваться выплат нескольких миллионов, «накапавших» за простой машин на стоянках». По убеждению г-на Травина, все транспортные средства должны храниться на стоянках только за счет бюджета. «А в случае, если человека за два дня не уведомили о перемещении его авто на штрафстоянку, расходы должны нести те, по чьей вине этого не произошло», – убежден правозащитник.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 июня 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Карманная эвакуация

В Москве может появиться еще не одна служба по перемещению машин

Старый «конь» борозды не портит

Очищая столицу от бесхозных машин, эвакуаторщики увозят на утилизацию и пригодные для езды авто

Плата за доверчивость

Автовладельцы, продавшие свои машины по доверенности, рискуют столкнуться с огромными неприятностями

В очередь на эвакуацию...

Кто и за какую зарплату перемещает машины на улицах столицы

«Деньги с нас требовать не будут»

«Новые Известия» помогли москвичам не разориться

Время убирать капканы

В Общественной палате РФ поставили вопрос о неэффективности работы службы эвакуации авто

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: