Главная / Газета 16 Июня 2008 г. 00:00 / Происшествия

Пути исповедимы

Виновником аварии на Забайкальской железной дороге вновь признан «человеческий фактор»

МАРГАРИТА ВЕРХОВСКАЯ

В субботу была обнародована предварительная причина железнодорожного происшествия в Амурской области. 13 вагонов пассажирского поезда Хабаровск –Нерюнгри сошли с рельсов в минувший четверг из-за нарушений технологии содержания рельсовых плетей. В ОАО «РЖД» между тем утверждают, что в Амурской области незаметно наступила жара, из-за которой путь якобы и был деформирован. Эксперты, в свою очередь, отмечают, что подобные аварии обычно происходят из-за безалаберности путейцев, которые ежедневно должны контролировать температуру на так называемых «бесстыковых» путях железных дорог.

Напомним, что авария на перегоне Шимановская – Селеткан Забайкальской железной дороги произошла в минувший четверг. 13 вагонов пассажирского поезда № 326 сообщением Хабаровск –Нерюнгри сошли с рельсов, десять из них упали на бок. Во время аварии в поезде находились 412 пассажиров. В сошедших с рельсов вагонах было 374 человека, в том числе 15 детей. Жертв, к счастью, удалось избежать. Возможно, благодаря тому, что машинист заметил искривление пути за 200 метров до опасного места и экстренно затормозил. Однако 94 человека в той или иной степени пострадали. По данным Минтранса РФ, за медицинской помощью обратились 44 пассажира, из них пятеро были госпитализированы. До сих пор в больнице остается один человек. Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что всем пассажирам будут выплачены компенсации согласно их страховым полисам.

Комиссия по расследованию причин и ликвидации последствий железнодорожной аварии в Амурской области обвинила в сходе поезда с рельсов вечный «человеческий фактор». «Предварительной причиной комиссия считает нарушение технологии текущего содержания рельсовой плети бесстыкового пути, – рассказал «НИ» пресс-секретарь Министерства транспорта Тимур Хикматов. – То есть за состоянием путей банально не следили. В результате произошел выброс пути на 7736-м километре». Примечательно, что только в прошлом году злополучный путь прошел капитальный ремонт. «По всей видимости, реконструкция была проведена плохо, – отметил г-н Хикматов. – А путейцы не заметили, что плеть ослаблена».

Восточно-Сибирское управление Следственного комитета при прокуратуре РФ на транспорте возбудило по факту аварии уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта».

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин тем временем заявил, что изменение нормального состояния пути произошло в связи с резким повышением температуры воздуха. В эти дни в Амурской области внезапно установилась жара – до 30 градусов в тени. Однако в Минтрансе не склонны винить в трагедии погоду. «Конечно, при сильной жаре металл становится подвижным, – отметил Тимур Хикматов. – Но если бы рельсовую плеть держали в порядке, если бы она не была ослаблена, не случилось бы никакого смещения. Пекло-то было во всем регионе, а сдвиг произошел лишь в определенном месте».

Специалисты МЧС России каждое лето предупреждают о возможном увеличении числа инцидентов на железнодорожном транспорте из-за деформации рельсов. За пять месяцев этого года количество железнодорожных аварий выросло в нашей стране в три раза по сравнению тем же периодом 2006 года. «В России катастроф гораздо меньше, чем на Западе, – заявил «НИ» Тимур Хикматов. – То, что произошло сейчас, – самый настоящий человеческий фактор». Эксперты отмечают, что поезда обычно сходят с бесстыковых, так называемых «бархатных путей». В последнее время их стали использовать гораздо чаще, потому что они позволяют железнодорожному транспорту ездить быстрее и менее шумно. «За температурой «бархатного пути» нужно постоянно следить, – рассказала «НИ» инженер путей сообщения Виктория Карпова. – При нагревании рельс расширяется, а при охлаждении – сжимается. Если каждые 25 метров на пути есть стык, он регулирует температурный режим. Если же стыка нет, то путейцы с помощью специального оборудования должны круглосуточно измерять температуру, следить за напряжением рельсов и увеличивать зазоры».

Опубликовано в номере «НИ» от 16 июня 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: