Главная / Газета 2 Июня 2008 г. 00:00 / Происшествия

Через «Альпы» не перешел

Теплоход «Александр Суворов» столкнулся со шлюзом на канале имени Москвы

ЛЮДМИЛА НАЗДРАЧЕВА, НАТАЛЬЯ ЦОЙ

Сегодня в городке Кимры Тверской области механики ремонтируют рулевое устройство теплохода «Александр Суворов». В минувшую субботу судно, следовавшее в Тверь с 300 пассажирами на борту, столкнулось с одним из шлюзов на канале имени Москвы. К счастью, никто не пострадал, однако многим вспомнилась страшная трагедия 1983 года, когда в Ульяновске «Суворов» на полной скорости влетел в мост. Тогда от удара снесло всю верхнюю палубу корабля. 176 человек погибли. Эксперты утверждают, что в этот раз ремонт не займет много времени и уже скоро можно будет отправиться на «Суворове» в круиз по Волге.

Речные прогулки остаются любимым видом отдыха москвичей.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Речные прогулки остаются любимым видом отдыха москвичей.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
В субботу утром около 300 туристов взошли на борт круизного теплохода «Александр Суворов». В основном это были группы корпоративных клиентов, которые отправились отдохнуть. Люди собирались насладиться поездкой из Москвы в Тверь и сделать несколько остановок для экскурсий в попутных городах. Однако не успели отдыхающие привыкнуть к легкой речной качке, как, проходя через второй московский шлюз, судно задело его своим бортом. «Толчок был не очень сильным, – поделился с «НИ» один из пассажиров Олег. – От неожиданного столкновения с бетоном шлюза корабль сразу просел сантиметров на десять. Некоторые пассажиры даже не придали этому особого значения. Как сидели, завтракали в ресторане, так и остались за столами. Немногие вышли на палубу, так что никакой паники не было».

Днище судна обследовали водолазы, которые не нашли в нем пробоин. Однако выяснилось, что от столкновения с бетонным шлюзом погнулась рулевая система. Дирекция круизной компании «Водоходъ», которая в этом году арендовала корабль у Нижегородского пароходства, решила довезти туристов до города Кимры, где «Суворова» должны были ремонтировать. Многие люди предпочли не рисковать и покинуть судно. «Вероятнее всего, столкновение произошло из-за ошибки диспетчера, который дал неправильную информацию о том, куда можно шлюзоваться, а также старшего помощника капитана, который в этот момент был за штурвалом, – заявил «НИ» генеральный директор компании «Водоходъ» Олег Зеленков. – Тем не менее специальная комиссия осмотрит и технику, которая также могла дать сбои. Проверить судно приехал и министр речного регистра России. В начале сезона, как и положено, теплоход прошел все проверки. Сейчас на нем ремонтируют погнувшийся руль. Из Нижнего Новгорода уже доставили детали. К счастью, это не очень серьезная авария. Туристам же за прерванный отдых будет выплачена компенсация».

И все же за теплоходом «Александр Суворов» уже закрепилась дурная слава. Дело в том, что 5 июня 1983 года этот корабль столкнулся с ульяновским мостом. От удара, как лезвием, срезало ходовую рубку и всю верхнюю палубу вместе с кинозалом, где сидели около 200 человек. В тот момент на мосту стоял тяжелый железнодорожный состав. Его сигнальные огни штурман перепутал со знаками, которые должны были подавать диспетчеры, чтобы пройти через мост. В результате трагедии погибли 176 человек. Причинами катастрофы были названы халатность штурмана и диспетчера. «Теплоход долгое время находился на ремонте, а потом его из Волго-Донского пароходства передали в Нижегородское, – рассказал «НИ» гендиректор Московского речного пароходства Константин Анисимов. – Странно, что «Суворова» так и не переименовали. Ведь после таких серьезных трагедий принято давать кораблю новое имя».

Случившееся с теплоходом в эту субботу в очередной раз заставляет задуматься о компетентности тех, кто управляет речными пароходами. «Речная навигация длится всего несколько месяцев в год, поэтому зарабатывают и матросы, и капитаны немного, – признался «НИ» инженер-техник по морским судам Дмитрий Быков. – Все пытаются переучиться и работать на судне, которое бороздит не речные, а морские просторы. Поэтому на речном транспорте большой дефицит хороших специалистов, и зачастую получается так, что из-за человеческого фактора случается большинство аварий».

Несмотря на новое ЧП с «Александром Суворовым», желающих покататься на речном транспорте, как выяснили «НИ», не убавилось. Так, вчера в музее-заповеднике «Коломенское» люди выстраивались в очереди, чтобы попасть на речной трамвайчик. Дети непринужденно галдели в предвкушении необычной поездки, а взрослые отсчитывали по 350 рублей за речную прогулку до Парка Горького. «Плавать на пароходе не боюсь, ничего особенного случиться не может, – заявил «НИ» один из пассажиров речного трамвайчика Денис Пирогов. – Он ведь плывет очень медленно, да и команда всегда начеку. Если и происходит какое-то ЧП, то чаще по вине пассажиров, особенно если они приняли на грудь. Что касается технических неисправностей, то их немало на гражданских судах. Я сам несколько лет служил на военном корабле и знаю, что технические проверки должны проводиться регулярно».

Опубликовано в номере «НИ» от 2 июня 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: