Главная / Газета 26 Февраля 2008 г. 00:00 / Происшествия

Нефть не довезли

На границе России задержаны корабли с контрабандным дизельным топливом

АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

На Дальнем Востоке пограничники задержали три судна – «Амата», «Фианит» и «Ленск». Их экипажи обвиняются в контрабанде нефтепродуктов. Все корабли принадлежали одному судовладельцу – компании «Востоктранссервис». Она уже не раз попадалась на браконьерстве, выплачивая по судебным решениям десятки миллионов рублей. Представители этой компании объясняют свою деятельность тем, что они не в силах заработать на ловле рыбы: они получили квоту на вылов 300 тонн морепродуктов. Это в десятки раз меньше, чем у ряда других дальневосточных судовладельцев.

Как сообщили в Северо-Восточном погрануправлении ФСБ, танкер «Амата» и траулеры «Фианит» и «Ленск» были остановлены в Охотском море для проверки. Пограничников привлекло подозрительное поведение членов экипажа кораблей, стоявших рядом друг с другом. Опасения оправдались. Оказалось, что с «Аматы» на «Фианит» перекачивалось контрабандное дизельное топливо. Всего в трюмах танкера было порядка 160 тонн топлива. Правда, по документам на «Амате» перевозилась вода. На траулер «Ленск» нефтепродукты не закачивались, но пограничники не сомневаются, что судно ожидало своей очереди на погрузку. Силовики уверены, что в данном случае можно вести речь о контрабанде. Дизельное топливо явно предназначалось для вывоза в другую страну, так как и «Фианит», и «Ленск» были оформлены в пограничном управлении для отправки в заграничное плавание. В итоге «Амата» и «Фианит» были задержаны и отконвоированы в Петропавловск-Камчатский для проведения следствия. В отношении капитана «Аматы» возбуждено уголовное дело по статьям 188 «контрабанда» и 322 «незаконное пересечение государственной границы» УК РФ. «Ленск» же пока освобожден.

Все три судна принадлежат приморской компании «Востоктранссервис». Причем она не раз попадала в криминальные сводки. Ее корабли постоянно задерживаются за браконьерский промысел рыбы. Летом 2006 года три судна, в том числе «Ленск», были пойманы с поличным. А до этого в течение трех лет за нарушение правил промысла были задержаны еще 20 судов этой компании. Каждый раз на компанию налагался крупный штраф. Всего за последние несколько лет «Востоктранссервис» был оштрафован более чем на 50 млн. рублей. Руководство пограничников не раз предлагало властям ограничить выдачу квот этой компании, однако «Востоктранссервис» и так получил не самые высокие квоты. В 2003 году судовладельцу была выделена квота на вылов всего 300 тонн морепродуктов, в то время как другие компании получили от тысячи до 14 тысяч тонн. Госкомрыболовство тем временем намерено полностью перекрыть Охотское море для браконьеров. Для этих целей ведомство намерено приобрести 10 патрульных катеров.

Напомним, что на одном из последних задержанных кораблей – траулере «Фианит» – в ночь на 28 декабря прошлого года был убит капитан Ариф Гюльмамедов. Накануне к траулеру подошел рефрижератор, чтобы забрать готовую продукцию. А на траулер была передана «новогодняя» водка. Очень скоро на «Фианите» все были пьяны, и погрузку остановили. Это не понравилось капитану. Между ним и экипажем произошел конфликт, в ходе которого капитан был зарезан ножом. Вызывает недоумение еще один факт: в середине февраля стало известно, что тело капитана не было доставлено на берег. Судя по всему, покойный до сих пор находится на судне, задержанном теперь за контрабанду.

Опубликовано в номере «НИ» от 26 февраля 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: