Главная / Газета 18 Января 2008 г. 00:00 / Происшествия

Сибирь не защитили от террористов

Анастасия БЕРСЕНЕВА
Аэропорты Сибири были недостаточно защищены от возможных террористических атак. Об этом в четверг заявили сотрудники Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, проведшие в минувшем году ряд проверок. Причем речь идет об отсутствии достаточно простых, но необходимых вещей – забора вокруг взлетной полосы, оборудования контрольно-пропускного пункта. «Ограждение аэропортов «Дудинка» и «Валек» в Красноярском крае отсутствовало, в заборе вокруг аэропорта «Томск» были многочисленные прорехи, а ограждение аэропорта «Кемерово» оказалось недостаточно высоким, – рассказала «Новым Известиям» старший помощник западно-сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Оксана Горбунова. – В результате на территориях аэропортов то и дело находились посторонние люди». Проблемы с КПП наблюдались в аэропортах Красноярского края «Тура-МВЛ», «Тура-Горный», «Ванавара» и «Черемшанка». Пропускные пункты не были оборудованы устройствами принудительной остановки транспортных средств. А на КПП аэропорта Барнаула в Алтайском крае отсутствовали ворота с автоматизированными средствами открытия и закрытия. Не было и систем видеонаблюдения. «Но одним из самых серьезных нарушений стало отсутствие комиссий по авиабезопасности в аэропортах Горно-Алтайска Республики Алтай и «Северный» Новосибирска, – сообщила Оксана Горбунова. – А ведь они должны были разрабатывать мероприятия по предотвращению правонарушений, в том числе захватов и угонов самолетов». После вынесенных предписаний все нарушения были исправлены. «К счастью, никаких серьезных инцидентов, связанных с незащищенностью аэропортов от терактов, у нас в регионе не было, – продолжает Оксана Горбунова. – Происходили только незначительные ЧП. Например, в зоне новосибирского аэропорта «Толмачево» находились посторонние лица – агенты Военной страховой компании». В целом кажется маловероятным, чтобы обычные ограждения смогли остановить злоумышленника. Но эксперты утверждают, что без заборов не обойтись. «Безусловно, только отлаженная работа всех компонентов системы защиты поможет задержать террориста, – заявил «НИ» столичный специалист по авиационной безопасности. – Система защиты состоит из двух частей – внешней защиты, в которую входят ограждения и КПП, и предупреждения проникновения злоумышленника на борт самолета. Эта составляющая включает в себя контроль билетов, паспорта и систему безопасности в зоне посадки. Если хотя бы один из компонентов отсутствует, защита аэропорта будет ослаблена».

Опубликовано в номере «НИ» от 18 января 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: