Главная / Газета 4 Декабря 2007 г. 00:00 / Происшествия

Убить сибирского цирюльника

Агрессивные клиенты нападают на своих парикмахеров

ЛЮДМИЛА НАЗДРАЧЕВА

Вчера в Омске задержали мужчину, которого подозревают в убийстве парикмахера. По одной из версий, он заколол мастера ножницами, недовольный ценой стрижки. В последнее время в перечень опасных профессий, кроме врачей, официантов, таксистов, стали входить и такие безобидные специальности, как парикмахеры, продавцы и стюарды. Эксперты подтверждают – российские клиенты все чаще срывают злость на тех, кто оказывает им услуги.

Парикмахерам следует быть аккуратнее – сегодня клиенты легко решаются на убийство.
Парикмахерам следует быть аккуратнее – сегодня клиенты легко решаются на убийство.
shadow
Около двух месяцев оперативники искали в Омске опасного клиента, который напал на 28-летнюю парикмахершу. По версии следствия, 30-летний безработный забрел подстричься в маленький салон на улице Туполева вечером, когда в зале работал только один мастер. «Почти в самом конце процедуры, когда девушка отвернулась, клиент достал молоток, который прятал под полотенцем, и ударил ее несколько раз по голове, – рассказал «НИ» старший следователь следственного комитета Кировского округа Омска Артем Хорошкин. – Скорее всего, он нашел молоток прямо в парикмахерской. А потом он еще и 15 раз ударил парикмахера ножницами. Девушка скончалась в больнице. А подозреваемый, которого мы задержали, уже признался в совершенном нападении». Местные СМИ расходятся в версиях – по одним данным, мужчине не понравилось качество стрижки, по другим – цена.

Эксперты утверждают, что в последнее время клиенты стали несдержанными и зачастую специально стремятся сорвать злость на людях, исполняющих свои профессиональные обязанности. «На работе они не могут ответить тем же, – поясняет «НИ» председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – В большей степени это касается профессий, где оказывают услуги. А иногда клиенты сами не знают, чего хотят». Так случилось с 34-летней женщиной, которая долго не могла выбрать прическу из представленных в каталоге. В итоге она согласилась положиться на искусство мастера. Однако, увидев, что в итоге получилось, клиентка рассвирепела. Она начала оскорблять женщину-парикмахера, затем набросилась на нее с кулаками. Выхватив ножницы, клиентка попыталась достать ими волосы несчастной цирюльницы, грозясь подстричь ее наголо. В потасовке даже несколько раз укусила ее за руку. В итоге прибывшая милиция вывела недовольную клиентку. Ей грозит уголовное наказание по статье «хулиганство». «Из-за непредсказуемой реакции клиентов профессия парикмахера стала входить в зону риска, – пожаловалась «НИ» директор Международной ассоциации парикмахеров Екатерина Крышкина. – Вообще в сфере услуг иногда довольно трудно гарантировать успешный результат. Ведь у каждого субъективное представление об этом. И некоторые клиенты не стесняются применять противозаконные методы. Поэтому перечень опасных профессий растет».

По словам Дмитрия Янина, в зоне риска всегда находятся продавцы. Россияне стали требовать достойного оказания услуг, но сознание некоторых продавцов еще не успело перестроиться с советских времен, когда они были маленькими королями потребительского рынка. «В продавцы идут люди, которые не устроились куда-то на лучшее место, – утверждает «НИ» Дмитрий Янин. – Из-за кадровой проблемы происходят конфликты». Один из таких конфликтов устроил помощник депутата Госдумы 40-летний Александр Захаров: он угрожал оружием 24-летней продавщице магазина Екатерине Косареч, которая, спутав марки сигарет, продала ему не ту пачку. Мужчина взял купленное, не глядя, и обнаружил подмену, садясь в машину. Рассердившись, он схватил карабин «Сайга» и вернулся в магазин. Охранник не успел даже среагировать, как покупатель уже нацелил ствол на девушку. Милицию, которая и задержала клиента, вызвал прохожий, случайно проходивший мимо.

Все более агрессивно относятся россияне и к стюардессам. Так, меньше месяца назад фанаты клуба «Зенит» на вылете в выездной матч так довели экипаж греческой авиакомпании, что он отказался брать их на борт на обратном пути в Москву. Как рассказали «НИ» представители авиакомпании, россияне приставали к стюардессам и пытались на спор их поцеловать.

Страдают от нападений и адвокаты. Если раньше они боялись в основном давления со стороны обвинения, то теперь их атакуют и сами клиенты. Так, в этом году в Воронеже клиент напал с ножом на адвоката, который не смог защитить его в суде. 45-летний Игорь Канищев был привлечен к ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Суд лишил его прав на 1,5 года, и разъяренный клиент с друзьями пришел к своему адвокату в офис, нанес ему два ножевых ранения в грудь и скрылся.

Но хуже всего приходится, конечно, врачам. Если раньше страдали в основном сотрудники «Скорой помощи», то теперь круг опасных профессий сильно расширился – недовольные пациенты и их родственники все чаще мстят своим врачам. Так, весной в городке Тихорецке Краснодарского края мужчина напал на медсестру местной больницы и тяжело ранил ее ножом – так он излил свой гнев из-за смерти в больнице своей сестры.

Опубликовано в номере «НИ» от 4 декабря 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: