Главная / Газета 20 Сентября 2007 г. 00:00 / Происшествия

На честном слове и на одном крыле

Несколько сотен авиапассажиров могли стать жертвой типично российской халатности

ЮРИЙ КОЧЕМИН

Чистая случайность спасла Ил-86 авиакомпании «Атлант-Союз», на борту которого находилось 345 пассажиров. Самолет уже разгонялся по взлетной полосе, когда диспетчер заметил шлейф выливающегося топлива. По мнению экспертов, халатные проверки самолетов перед взлетом в России – нередкое явление.

Рейс № 9571 Москва – Хургада, на борту которого находилось 345 пассажиров, должен был вылететь во вторник 16.10 по московскому времени из аэропорта «Внуково». Самолет уже вышел на взлетную полосу, когда диспетчер Виктор Ляхов заметил топливо, которое выливается из-под левой плоскости самолета, и приказал остановить взлет. Командир корабля, который, как и техники не заметил во время подготовки к полету никаких проблем с самолетом, подчинился диспетчеру и вынужден был применить экстренное торможение, которое могло привести к возгоранию самолета. «Пассажиров и экипаж сняли с борта, – рассказал пресс-секретарь авиакомпании Георгий Баутин. – Самолет заменили на резервный, и уже в восемь вечера пассажиры успешно вылетели в Хургаду». По его словам, согласно предварительным данным комиссии, занимающейся расследованием инцидента дефекта бака самолета, не обнаружено. «Сегодня будут проводиться дополнительные испытания и тогда будет все понятно, – рассказал г-н Баутин. – В данный момент наши техники утверждают, что данная утечка произошла, скорее всего, из дренажного отсека, куда выплеснулись излишки топлива при разгоне самолета. Именно их выплеск и увидел диспетчер».

Специалисты поясняют, что подобные явления становятся массовыми из-за недостаточного осмотра самолетов перед вылетами. Как рассказал «НИ» эксперт по безопасности полетов (попросивший не называть его имени), подобная безалаберность техников могла привести к крупномасштабной аварии: «Если бы топливо попало во время полета на двигатели, самолет бы просто загорелся, – пояснил он, – хорошо еще, что топливо выливалось не из фюзеляжных баков иначе и вовсе мог произойти взрыв». По словам эксперта, удивительно то, что ни техники, которые осматривали самолет днем перед вылетом, ни летчики, которые так же должны обходить аэробус перед полетом, не заметили течь. «Скорее всего, самолет досматривали слишком поверхностно, – отметил специалист, – по всему видно, что течь была довольно-таки сильной, раз ее смог увидеть авиадиспетчер, который находится примерно в трехстах метрах от взлетной полосы. Так что пассажиры должны сказать ему спасибо за то, что он спас их жизни».

«Подобные утечки топлива происходят постоянно, – подтверждает «НИ» заслуженный летчик России Александр Акименков. – При определенном стечении обстоятельств подобные инциденты могут приводить к катастрофе».

Опубликовано в номере «НИ» от 20 сентября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: