Главная / Газета 16 Июля 2007 г. 00:00 / Происшествия

Дебоширы в облаках

Пьяные россияне все чаще выясняют отношения на борту самолета

АЛЕКСЕЙ ОЛЬШАНСКИЙ

В конце минувшей недели на борту самолета, летевшего из аэропорта «Пулково» в Турцию, произошла пьяная драка. Едва взлетев, лайнер был вынужден вернуться в аэропорт, рейс был отложен на несколько часов. На троих пассажиров составлены протоколы об административном правонарушении. Адвокаты говорят, что на виновников задержки рейса могут подать в суд другие пассажиры. Тем временем летчики жалуются, что подобные случаи происходят очень часто.

Западные компании умеют делать полет пассажиров приятным, но, если надо, и хулигана смогут остановить.<br>Фото: AP
Западные компании умеют делать полет пассажиров приятным, но, если надо, и хулигана смогут остановить.
Фото: AP
shadow
Самолет, следовавший рейсом Санкт-Петербург – Доломан, поднялся из аэропорта «Пулково» в середине дня в четверг. Но уже вскоре он вернулся обратно в аэропорт. Это понадобилось из-за начавшихся на борту беспорядков. Все началось с того, что три пассажира отметили в зале вылета предстоящий отпуск. В самолете компания продолжила пьянку: спиртное они закупили в duty-free. Одному из молодых людей приглянулась сидящая рядом девушка. Однако пассажирка не захотела знакомиться. В ответ на ее отказ мужчина несколько раз ударил девушку по лицу. За свою соседку вступился сидевший рядом с ней пассажир. Завязалась драка, которую не смогли пресечь ни бортпроводники, ни члены экипажа. Тогда летчики повернули обратно в «Пулково». К месту посадки прибыл наряд транспортной милиции. Часа через два с половиной самолет вновь вылетел в Турцию. Трое хулиганов были задержаны. На них были составлены протоколы об административном правонарушении. До сих пор не решен вопрос о заведении уголовного дела по статье 116 УК РФ «побои». Между тем в авиакомпании ГТК «Россия» раздумывают, подавать ли на хулиганов в суд. По некоторым данным, перевозчик уже определил сумму – 30 тыс. долларов. «Точный размер наших требований еще не определен, – заявила «НИ» начальник отдела по связям с общественностью компании ГТК «Россия» Марина Пешехонова. – Понятно, что посадить уже взлетевший самолет очень дорого, но подсчет наших убытков еще только предстоит сделать. Потасовки на борту происходили и раньше, но сажать из-за этого самолет пришлось впервые».

Юристы убеждены, что не только авиакомпания имеет право обратиться в суд. «Требовать возмещения убытков от вынужденной посадки могут и другие пассажиры, – сообщил «НИ» адвокат, президент Института верховенства права Станислав Маркелов. – Делать это, правда, надо не напрямую, а так называемым методом регрессного иска, то есть пассажиры должны предъявлять все свои претензии авиакомпании, с которой они и заключали договоры. Она же может переадресовать все иски дебоширам». Правда, перевозчик с такой постановкой вопроса не согласен. «Подавать в суд на авиакомпанию абсурдно, командир экипажа делал все, чтобы обеспечить безопасность», – заявила «НИ» Марина Пешехонова. Кроме того, в суд могут подать и турагентства. «Ведь их агентам пришлось ждать туристов, чтобы расселить их в гостиницах», – добавил Станислав Маркелов.

Впрочем, юрист добавляет, что добиваться компенсации морального вреда пассажирам рейса будет непросто. «В России этот механизм не отработан, – считает Станислав Маркелов. – В среднем сумма иска составляет 100 тысяч рублей, однако взята эта цифра с потолка, и судья может действовать на свое усмотрение».

Эксперты по безопасности полетов говорят о том, что случаи пьяных драк на борту воздушных судов учащаются. «По неофициальной статистике, в год в России происходит не менее десятка подобных инцидентов, то есть примерно по одному случаю в месяц, – сообщил «НИ» один из специалистов по безопасности полетов. – Зачинщиков таких драк нужно здорово штрафовать, ведь если бы они полезли в кабину пилотов, была бы беда, самолет мог бы упасть и разбиться». Это тем более вероятно, что кабина пилотов не запирается. «Непонятно вообще, кто пустил эту пьяную троицу на борт, – возмутился эксперт. – Чтобы не допускать таких ситуаций, нужен жесткий контроль на входе в самолет. Кроме того, на борту не мешало бы иметь хотя бы две пары наручников и резиновую дубинку, для усмирения. Можно было бы, конечно, устроить так, чтобы в каждом самолете дежурил милиционер или сотрудник ЧОПа, но тогда взлетят цены на чартерные рейсы».

Опубликовано в номере «НИ» от 16 июля 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: