Главная / Газета 25 Июня 2007 г. 00:00 / Происшествия

До берега не дотянул

Частный вертолет рухнул в Финский залив

НАТАЛЬЯ ШЕРГИНА, Ленинградская область, ЮРИЙ КОЧЕМИН

Вчера из Финского залива поднимали обломки вертолета, потерпевшего крушение в Ленинградской области в субботу. Упавшая машина затонула в бухте Желтой, примерно в 50 метрах от берега. В результате аварии пострадали два человека, один погиб. Поиски тела пилота, который так и не смог выбраться из-за штурвала, продолжаются. В это же время сотрудники прокуратуры выясняют причины трагедии, а также разбираются, почему частный вертолет залетел в запретную зону.

Вертолет АС-355 упал в районе бухты Желтая в Выборгском районе Ленинградской области, в 50 метрах от берега Финского залива. На его борту находились пять человек – два члена экипажа и трое пассажиров. По невыясненным пока причинам команда не дотянула машину до берега неподалеку от Приморска и решила посадить ее на воду. По всей видимости, от жесткого приземления вертолет разломился на части и затонул. Четверо человек выжили. У одного из пилотов и женщины, находившейся на борту, врачи подозревают перелом позвоночника. Их в тяжелом состоянии отправили в больницу Приморска. Двум другим пассажирам повезло больше – они практически не пострадали и отказались от госпитализации. В момент аварии пилот, который был за штурвалом, так и не выбрался из вертолета. Спасатели уверены, что он погиб. Сейчас они ведут поиски его тела.

На месте авиакатастрофы всю ночь работали не только сотрудники МЧС, но и представители властей города Выборга, милиция и прокуратура. Правоохранители в первую очередь выясняли, как частный вертолет оказался в акватории, закрытой для прогулочных полетов – близ Приморска, где расположен недавно построенный крупнейший российский нефтеналивной терминал. «Непонятно, что делал вертолет в районе Приморска, – заявил «Новым Известиям» пресс-секретарь губернатора Ленинградской области Валентин Сидорин. – Ведь там порт стратегического значения и разрешения на полет в том районе у частного борта быть не могло. Недавно Росавиация проводила проверку частных компаний, занимающихся такими полетами. Официальные разрешения на воздушные рейсы есть только у трех петербургских частных компаний, у нефтяников, проверяющих состояние трасс нефтепроводов, и у спасателей». По его словам, участившиеся бесконтрольные полеты над Ленинградской областью очень беспокоят местные власти.

По всем представленным в прокуратуру документам, вертолет совершал якобы обычную воздушную туристическую прогулку. Его арендовали трое пассажиров. Как сообщается на сайте частной авиакомпании «Балтийские авиалинии», стоимость такой часовой прогулки около 1,6 тыс. долларов. «Обычно вертолет на прогулочные полеты заполняется под завязку, – рассказал эксперт «НИ» по авиационным происшествиям. – А здесь было всего три пассажира. Значит, рейс был из разряда VIP. В таких случаях экипаж старается всегда показать больше, чем может. Судя по маневру над поверхностью залива, вертолет Ми-8 слишком низко спустился к воде». По его словам, многие бизнесмены рассматривают вертолет как внедорожник и требуют от пилотов лететь, не проверяя машину, поэтому происходит так много аварий.

Однако вертолетами Ми-8 «Балтийских авиалиний», так же как их опытными экипажами, в Петербурге давно восхищаются – летчики устанавливали кресты на Петропавловском, Кронштадтском, Казанском и Смольном соборах. Вертолеты компании, единственные из российских, принимали участие в спасательных работах при гибели парома «Эстония» в 1994 году. Поэтому никто из экспертов не верит в ошибку пилотов.

Эксперт «НИ» по авиационным происшествиям утверждает, что это уже четвертая катастрофа в Петербурге с участием частных прогулочных вертолетов. «За частной авиацией должен быть строгий контроль, – заявил «НИ» эксперт. – А сейчас его фактически нет, и пока он не появится, можно ждать новых аварий с еще большими жертвами».

Опубликовано в номере «НИ» от 25 июня 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: