Главная / Газета 7 Июня 2007 г. 00:00 / Происшествия

Город без «Газелей»

В российских регионах отказываются от отечественных маршруток

ЛЮДМИЛА НАЗДРАЧЕВА

Вчера мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий заявил о необходимости убрать пассажирские «Газели» и другие микроавтобусы с улиц города. В качестве маршрутных такси предлагаются фордовские большегрузные автобусы. Такая инициатива объясняется повышенной опасностью российских маршруток на дорогах. Екатеринбург стал четвертым городом России после Новосибирска, Барнаула и Перми, в котором решили отказаться от мини-транспорта производства Горьковского автозавода.

Запрет на микроавтобусы вынуждает пассажиров пользоваться альтернативным транспортом.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Запрет на микроавтобусы вынуждает пассажиров пользоваться альтернативным транспортом.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Избавляться от «Газелей», а также от микроавтобусов других марок власти Екатеринбурга планировали давно. Они равнялись на опыт Барнаула, Перми и Новосибирска, где уже год пытаются выдавить микроавтобусы из ряда общественного транспорта. В Екатеринбурге чиновники решили пересадить всех пассажиров в автобусы большой вместимости, в которых есть больше 30 пассажирских мест. В городе их уже около 300. Ликвидировать «Газели» транспортники решились из-за участившихся дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают маршрутки. «Таким образом, мы пытаемся еще и разгрузить дороги, – сказал «Новым Известиям» пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Константин Пудов. – Ведь, если все сядут в автобус большой вместимости, не нужно будет пускать столько маршруток. Тем более «Газели» слишком некомфортны по сравнению, к примеру, с автобусами «Форда», и являются пережитком 90-х годов. Если есть возможность ездить в комфортабельном транспорте, зачем закупать устаревшие модели?»

Правда, загвоздка в том, что почти все пассажирские микроавтобусы в Екатеринбурге принадлежат частным перевозчикам. И в принципе диктовать предпринимателям условия по маркам автомобилей власти не могут. Однако в администрации нашли свой подход к перевозчикам. «Администрация города определяет маршруты городских такси и те фирмы, кто будет работать на этих маршрутах, – рассказал «НИ» Константин Пудов. – Поэтому частные перевозчики зависят от местных властей. Договор на маршрут действует год, а потом опять всех ждет конкурс. Естественно, его выиграет тот частный автопарк, где будут более безопасные, комфортабельные и большой вместимости машины».

Частные перевозчики Екатеринбурга уже начали ощущать на себе мягкий прессинг администрации. К ним обращались с требованиями перед новым конкурсом закупать автобусы с повышенным комфортом и вместимостью.

Барнаульские чиновники также намерены и дальше избавляться от микроавтобусов. «За год нам удалось снизить количество «Газелей» на сотню машин, – рассказал «НИ» начальник комитета по транспорту города Барнаула Николай Долженко. – Сейчас в Барнауле работает около 500 микроавтобусов. Мы планово снижаем количество этих машин. Это ведь грузовички, а не пассажирские автолайны. Они уже отслужили свое, и нам нужно стремиться к большему комфорту. Тем более что без «Газелей» дороги стали безопасными».

В столице, как бы ни ругали маршрутки, и в частности «Газели», избавляться от них не особенно спешат. «Любые административные вмешательства в бизнес наказуемы, – сказала «НИ» начальник пресс-службы департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко. – В столице такая ситуация возникнуть вообще не может. Автобусов на дорогах слишком много, и заменять микроавтобусы обычными нельзя. Большегрузного пассажирского транспорта в Москве более пяти тысяч единиц. Да и маршрутки очень нужны, особенно в вечернее время. Ведь слишком нерентабельно катать в большегрузном автобусе двух человек».

Зато в Москве можно говорить о появившейся тенденции постепенной замены стареньких российских «Газелей» на микроавтобусы иностранных марок. «Мы сами переходим на комфортабельные машины, без чьих-либо указаний, – сообщила «НИ» пресс-секретарь компании, занимающейся пассажирскими перевозками, Людмила Козлова. – Пассажиры уже не хотят садиться в «Газели» и ждут более удобных машин. Не желая терять клиентов, московские автопарки сами постепенно меняют старые мини-автобусы».

Автоинспекторы говорят, что опасность кроется не столько в микроавтобусах, сколько в их водителях. На этой неделе закончилась операция «Автобус», которую проводили сотрудники московской ГИБДД. Маршрутные такси, как всегда, стали лидерами по нарушениям. «Дело не в марках маршруток, а в их хозяевах, – заявил «НИ» начальник отдела организации технического надзора регистрационной работы Алексей Виноградов. – Около 25 % маршруток с техническими нарушениями. В это число входят абсолютно разные марки машин. А это значит, что ездить на них потенциально опасно. А в большинстве случаев все ДТП происходят не из-за неисправности машин, а по вине шофера».

Опубликовано в номере «НИ» от 7 июня 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: