Главная / Газета 28 Февраля 2007 г. 00:00 / Происшествия

Долгое эхо Иркутска

Родственники погибших в авиакатастрофе отказываются мириться с «Сибирью»

АЛЕКСЕЙ ОЛЬШАНСКИЙ

Вчера Обский городской суд Новосибирской области обязал авиакомпанию S7 («Сибирь») выплатить 200 тыс. рублей жительнице поселка Байкит Красноярского края Людмиле Зозулиной. В июле прошлого года при крушении авиалайнера А-310 в аэропорту Иркутска у нее погибла сестра. Компания S7 обжаловать решение суда не будет. Рассмотрение иска других жертв этой трагедии – семьи Сластиных – начнется в городе Обь в марте. Еще около 70 исков поданы жертвами катастрофы в суд южного округа Нью-Йорка.

После катастрофы многие пострадавшие остались один на один со своей бедой.<br>Фото: АР
После катастрофы многие пострадавшие остались один на один со своей бедой.
Фото: АР
shadow
Людмила Зозулина собиралась взыскать с компании «Сибирь» один млн. рублей. Суд уменьшил эту сумму в пять раз. «Суд обязал перевозчика выплатить Людмиле Зозулиной 200 тысяч рублей», – сообщила «Новым Известиям» помощник председателя суда Евгения Шерина. Кроме иска Людмилы Зозулиной, в Обском городском суде находится еще и иск жителей Улан-Удэ Любови и Константина Сластиных. В катастрофе А-310 в Иркутске они потеряли двух ближайших родственников. Они хотят взыскать с компании S7 20 млн. рублей. Плюс обязать «Сибирь» выплачивать им всю жизнь по семь тыс. рублей ежемесячно за потерю кормильца. «Предварительное слушание по этому делу уже назначено, но точная его дата определится позднее», – добавила помощник председателя суда, пояснив, что «мировое соглашение с «Сибирью» вряд ли будет достигнуто, поскольку на предложения перевозчика истцы отвечают отказом».

В самой компании S7 вчерашним решением суда в пользу Людмилы Зозулиной удовлетворены. «Это решение мы обжаловать не будем», – уверенно заявил «НИ» начальник пресс-службы «Сибири» Илья Новохатский. Что касается семьи Сластиных, то Илья Новохатский подтвердил «НИ», что «видимо, решить вопрос с ними в досудебном порядке не удастся, авиакомпания уже не делает им новых предложений». Как сообщил «НИ» адвокат семьи Сластиных Игорь Трунов, «рассмотрение их иска начнется в марте». Других исков по иркутской трагедии в российском суде пока нет. Судиться с «Сибирью» намеревался еще и владелец разрушенного при крушении гаража, но перевозчик выплатил ему 176 тыс. рублей.

Впрочем, этим претензии жертв иркутской катастрофы не ограничиваются. Еще осенью более 70 родственников погибших при крушении А-310 людей подали свои иски против «Сибири» и против концерна-производителя Airbus в суд южного округа Нью-Йорка. Однако компания S7, похоже, не слишком обеспокоена этими заокеанскими обстоятельствами. «Комментировать эту историю я не могу, – заявил «НИ» Илья Новохатский. – По моим данным, конкретных решений там пока нет». При этом представитель перевозчика предположил, что, поскольку в США лучше развита судебная система, у людей, обратившихся туда, есть шансы получить достойные компенсации. Достаточно вспомнить, что в 2003 году власти США добились для родственников пассажиров взорванного лайнера «Боинг-747» авиакомпании «Pan American» компенсаций на общую сумму 2,7 млрд. долларов – по десять млн. долларов за каждого погибшего пассажира.

«Американские адвокаты уговаривали меня не подавать иски в российские суды, считая, что в Нью-Йорке суммы будут гораздо выше, – поделился с «НИ» адвокат Игорь Трунов. – Но я решил создать прецедент». По оценкам г-на Трунова, «суммы возмещения вреда жертвам авиакатастроф в США колеблются от 700 тысяч до 2 млн. долларов».

Подача исков в нью-йоркский суд стала возможна потому, что риск ответственности концерна Airbus взяла на себя американская страховая компания.


«СИБИРЬ» ВОЗГЛАВИЛА СПИСОК ХУДШИХ КОМПАНИЙ

Недавно германский Центр анализа информации по катастрофам реактивных лайнеров (JACDEC) опубликовал очередной рейтинг безопасности 50 крупнейших авиакомпаний мира. При составлении рейтинга учитывалось количество авиакатастроф, число пострадавших, общий пассажиропоток и продолжительность работы компании на рынке. В результате наиболее опасной российской авиакомпанией оказалась S7 («Сибирь»), именно на ее счету 250 погибших с момента появления компании на рынке. За «Сибирью» следуют «Аэрофлот – Российские авиалинии» и «Россия» («Пулковские авиалинии»).

Опубликовано в номере «НИ» от 28 февраля 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: