Главная / Газета 30 Января 2007 г. 00:00 / Происшествия

Приспустить триколор

Даже сняв спецномера, парламентарии вряд ли откажутся от вольготной и бесшабашной езды на дорогах

ЮРИЙ КОЧЕМИН, АНАСТАСИЯ БЕРСЕНЕВА

До установленного правительством России срока снятия спецномеров с автомобилей депутатов Госдумы и членов Совета Федерации осталось двое суток. С 1 февраля машины парламентариев не должны отличаться на дороге от рядового транспорта. Однако еще вчера перед зданием Госдумы стояли черные автомобили с российским флагом вместо номера региона. Как продвигается замена специальных регистрационных знаков и почему эта мера не поможет снизить аварийность и число пробок на дороге, выясняли корреспонденты «НИ».

Вчера, за два дня до первого февраля, на многих машинах еще были спецномера.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Вчера, за два дня до первого февраля, на многих машинах еще были спецномера.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
На замену номеров парламентариям было выделено больше месяца. Еще в середине декабря МВД России предупредило депутатов Госдумы и членов Совета Федерации о необходимости выполнения соответствующего постановления правительства РФ. Однако корреспондент «НИ» выяснил, что часть законотворцев до сих пор не собрались выполнить закон. Вчера днем на стоянке перед зданием Госдумы находилось несколько десятков машин, часть из них действительно не имела спецномеров. Но прямо перед входом в ряд стояли восемь машин, на которых красовался российский триколор. А тем временем до отмеренного срока осталось два дня. «Если депутаты не успеют вовремя сменить номера, то мы их будем жестоко карать», – сообщил «Новым Известиям» представитель отдела пропаганды департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ. По закону депутатам-нарушителям будет грозить штраф в 200 МРОТ.

Отговорки депутатов о том, что они не знали, куда и к кому обращаться, здесь не помогут. Ранее каждому парламентарию на электронную почту пришло письмо с объяснением процедуры обмена номеров. «Сдача спецномеров организована прямо в Думе, – поведал «НИ» депутат Виктор Похмелкин. – Для этого выделен специальный кабинет. Даже техосмотр автомобиля, необходимый при смене номеров, депутаты могут пройти рядом с местом работы, прямо в Георгиевском переулке». Корреспондент «НИ» прошелся по небольшому переулку – от Тверской улицы до Большого театра, однако следов работы техосмотра на нем не было видно. Видимо, часы работы этого пункта строго ограничены. «Да, здесь действительно есть техосмотр, но мы не скажем, где он и когда работает», – заявили «НИ» охранники Госдумы.

О том, как именно проходит замена спецномеров, не захотели говорить и в ГИБДД Москвы. Сотрудник автоинспекции лишь сказал «НИ», что «процесс идет». В ДОБДД МВД РФ признались, что депутаты действительно обменивают номера, но так же не захотели вдаваться в подробности.

Депутатов-нарушителей, «забывших» снять спецномера, легко будет найти на стоянке у Госдумы.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow Зато давно известно, что от триколора освободятся, как минимум, более 600 автомобилей, так как в Госдуме всего 450 депутатов, а в Совете Федерации 178 сенаторов. Но если учесть то, что ранее закон давал парламентариям право использовать спецномера не только на служебном транспорте, но и на личном, число машин, которым требуются новые номера, может удвоиться или даже утроиться. В частности, во время обсуждения закона о спецномерах спикер Госдумы Борис Грызлов неоднократно говорил, что счет машин со спецномерами пошел на тысячи.

Сами депутаты ни в какую не хотели признаваться, что они были вынуждены снять с автомобилей спецномера. «НИ» опросили 15 законотворцев подряд, и большинство утверждало, что они либо ездят на простых машинах, либо вообще пользуются общественным транспортом. «Лично меня это волнует мало, так как спецномерами и мигалками я не пользовался, а на работу я езжу на депутатском автобусе, – сообщил «НИ» заместитель председателя одного из комитетов ГД. Однако он тут же «сдал» своих коллег. – Но надо отметить, что за это время я видел в этом автобусе очень мало депутатов, не говоря уж о вице-спикере. А вообще неплохо было бы устроить нашим депутатам хотя бы экскурсию в метро». Только один депутат с гордостью сообщил «НИ», что он уже отправил свою «спецмашину» на смену номеров. «Она стояла в Нижнем Новгороде и уже отправлена в местную ГИБДД, – сообщил депутат Госдумы Любомир Тян. – А вообще я уверен, что снятие спецномеров ничем не может помочь в ситуации на дорогах. Если уж снимать спецномера, то их надо снять со всех, а не только у депутатов и членов Совета Федерации».

Впрочем, парламентарии в любом случае не останутся без привилегий. «Скорее всего они вместо триколора получат номер с особенным сочетанием букв, – уверенно заявил «НИ» президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Пока я не знаю, какие именно. Но, например, на серии ЕКХ сейчас ездят спецслужбы, а номер ААМ – у депутатов Мосгордумы. В любом случае гаишники будут видеть депутатов издалека и не станут наказывать их».

Скорее всего отлучение от триколора не повлияет и на поведение парламентариев на дорогах. Кстати, вчера была обнародована любопытная статистика: зарегистрированные в Москве автомобили со спецномерами в прошлом году почти в 30 раз чаще попадали в аварии, чем машины с обычными номерами.

«Да, приходилось правила движения нарушать, если шеф опаздывал, то приказывал мне и на красный ехать, – признался «НИ» один из водителей депутатов. – И если спецномера и снимут, то от этого ничего не изменится, так как наши депутаты найдут какой-нибудь другой способ выделить свою привилегированность. Ну, допустим, мы едем без спецномеров, нарушили ПДД и нас остановили. А шеф инспекторам корочку депутатскую покажет – и нас отпустят сразу».

Опубликовано в номере «НИ» от 30 января 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: